К списку новостей

Электромобили научили обходиться без проводов

Пейс-кар BMW i8. Фото Qualcomm
Пейс-кар BMW i8. Фото Qualcomm

Подзарядка аккумуляторных батарей в электромобилях без использования кабелей станет возможна через три года. Подобного мнения придерживаются специалисты компании Qualcomm, разработавшие беспроводную зарядку для автомобилей из гоночной серии Формула-Е.

Новая технология, получившая название Halo, функционирует по принципу резонансной индукции, для которой характерно отсутствие необходимости в близком контакте приемника с передатчиком зарядной станции. Таким образом, электрокару будет достаточно подъехать к скрытому в полу источнику энергии, после чего начнется накопление электричества.

Устройства Qualcomm Halo будут установлены на всех гоночных трассах, принимающих электрическую Формулу-Е. От них будут заряжаться электрокары BMW i8 и i3, выполняющие функции автомобиля безопасности и медицинского экипажа. По словам вице-президента компании Энтони Томпсона, если опыт в гоночной серии окажется успешным, технология получит распространение и за пределами автодромов.

Презентация технологии Halo прошла днем ранее на британской трассе Донингтон Парк, принимавшей Гран-при Европы. На церемонии был также представлен гибридный спорткар BMW i8, которому предстоит выполнять обязанности пейс-кара.

Появление электрифицированной серии Формула-Е произошло в начале нынешнего года. Первый Гран-при запланирован на 13 сентября. Гонка бесшумных болидов пройдет в Китае. Следом намечены еще девять этапов, последний из которых состоится 27 июня 2015 года в Лондоне.

Дебютный для Формулы-Е сезон пройдет на болидах Spark-Renault SRT 01E. Конструированием 300-сильной машины занимались пять коллективов, в число которых вошли известные по Формуле-1 подразделения McLaren, Williams и Renault. Производство было доверено компании Spark Racing Technology, а разработка шасси — инженерам из Dallara, зарекомендовавших себя в гоночных сериях GP2 и IndyCar.

comments powered by HyperComments
Статьи