К списку новостей

На моделях Chevrolet и Opel появится вариатор

Фото с сайта gopixpic.com
Фото с сайта gopixpic.com

Американский концерн General Motors признал собственное решение отказаться от бесступенчатых трансмиссий ошибкой и пообещал создать новый агрегат, который будет предлагаться на массовых моделях Chevrolet и Opel. Об этом СМИ заявил пресс-секретарь бренда Том Ред (Tom Read).

Находящаяся в разработке трансмиссия будет ориентирована на работу с трех- и четырехцилиндровыми двигателями. Появление созданного силами General Motors вариатора состоится в ближайшие четыре года. Предполагается, что первоочередно трансмиссия появится на таких моделях, как Chevrolet Spark, Aveo, Cruze и кроссовере Tracker. В случае с «Опелем» — Corsa, Astra, Meriva и Mokka.

Ключевой причиной, подтолкнувшей компанию вернуться к бесступенчатой КПП, называется ужесточение экологических норм. В соответствии с последними требованиями США, к 2025 году средний по модельному ряду расход топлива не должен превышать 4,3 литра на 100 километров (54,5 мили на галлон). Добиться подобных цифр для бюджетных автомобилей, агрегатирующихся старыми «автоматами», окажется невозможно.

К настоящему моменту наибольших успехов в освоении бесступенчатых трансмиссий достигли японские концерны. Nissan предлагает на своих автомобилях вариатор Xtronic CVT, который в паре с седаном Altima (в России более известен как Teana) способен затрачивать 6,2 литра на «сотню». Гибридный Honda Accord, также оснащенный вариатором, демонстрирует 4,7 литра.

«Карпикс» не готов подтвердить официальные цифры, собранные по методике EPA, но констатирует, что в ходе теста «Теаны» с массивным 249-сильным «атмосферником», укомплектованным CVT-трансмиссией, средний расход едва достиг 12 литров. Неплохо для V-образной шестерки.

Интерес General Motors к вариаторным трансмиссиям угас в 2004 году. Компании понравился скромный аппетит автомобилей, оснащенных бесступенчатой коробкой, но агрегат оказался готов работать исключительно на малолитражках. Вместе с GM вариаторы забросил и Ford, переключившись на «автоматы». Европейцы, в отличие от американцев, углубились в преселективные роботы с двумя сцеплениями.

К концу 2014 года доля оснащенных вариатором автомобилей составила 10,7%. По прогнозам аналитиков, к концу десятилетия бесступенчатые трансмиссии отвоюют 14,1% рынка. Наибольшим спросом среди автомобилистов по всему миру пользуются машины с «автоматом».

comments powered by HyperComments
Статьи