К списку статей

Выплаты по ОСАГО в России выросли до 400 тысяч рублей

Дорожный инцидент в Подольске. Фото с сайта podolsk.ru
Дорожный инцидент в Подольске. Фото с сайта podolsk.ru

Начиная со среды, 1 октября, в России страховщиков обязали платить по ОСАГО больше. Это, в свою очередь, отразилось и на рядовых автомобилистах, которым также подняли тарифы. «Карпикс» разобрался, в чем же заключаются улучшения и как правильно ими пользоваться.

По сути, наиболее важным критерием в новом законе об ОСАГО для водителей являлся всего один пункт — предел выплат. До недавнего времени в стране действовал максимальный порог, выплачиваемый за поврежденный автомобиль, равный 120 тысячам рублей. Если в 2003 году, когда устанавливались подобные лимиты, это считалось сносной суммой для ремонта по большей части подержанных автомобилей, то в современных реалиях порога выплат едва хватит на замену капота и покупку новых фар.

Согласно новому законопроекту, с 1 октября максимальные выплаты потерпевшему по ОСАГО составляют 400 тысяч рублей. При массовом ДТП с повреждением сразу нескольких автомобилей сумма не уменьшается и по-прежнему достигает 400 тысяч рублей для каждого из потерпевших. Ранее страховщик был обязан выделить лишь 160 тысяч на всех участников аварии. Естественно, этого не хватало. Некоторые пострадавшие обращались в суд напрямую к виновнику ДТП. Другие ремонтировались за свой счет и считали инцидент исчерпанным. Так или иначе, на плечи страховой компании ложился максимальный груз в 160 тысяч.

Массовое ДТП

Помимо увеличения суммы выплат, представителям СК запретили доводить степень износа деталей при расчете компенсаций до 80%. При наличии на руках у виновника нового полиса, заключенного после 1 октября, максимальный износ деталей не может превышать 50%. Компенсация запасных частей, существенно влияющих на безопасность транспорта, и вовсе производится без учета износа. Таким образом, как минимум на покупку тормозных механизмов и узлов рулевого управления СК обязана выплатить полную сумму.

Месяцем ранее автовладельцам разрешили не только получать деньги на ремонт наличными (либо банковским переводом), но и требовать от страховщиков направления на ремонт. Это правило распространяется на тех, чей полис был заключен после 1 сентября. Также ключевым фактором для направления на ремонт является наличие у страховой компании действующих договоров с сервисными станциями, готовыми в рамках ОСАГО починить поврежденную машину. Перед заключением полиса с той или иной компании следует взглянуть на наличие или отсутствие подобного списка на сайте СК. Согласно законопроекту, публикация перечня ремонтных мастерских — прямая обязанность финансовой организации.

Срок рассмотрения документов и осуществления выплаты по совершенному ДТП производится в срок до 20 календарных дней (ранее предел исчислялся 30 днями). Исключительными случаями для «затягивания» с ответом являются праздничные дни, объявленные на государственном уровне. 50-летие присутствия компании на рынке или Шабат за таковые не сойдут. В течение 20 дней СК либо принимает решение на выплату (или направление на ремонт), либо отвечает мотивированным отказом. При превышении допустимых сроков каждый день «простоя» будет стоить компании 1% от стоимости страховой выплаты.

Оформление полиса ОСАГО

Представителям страховых компаний запретили отказывать клиентам в выплате по полисам, на которых присутствуют собственные штампы СК. В особенности это касается заключенных договоров ОСАГО со страховыми агентами и брокерами. Например, возле регистрационного подразделения ГИДД, где в припаркованных фургонах продаются полисы сразу нескольких страховых компаний. Отныне автовладельца не касаются разногласия между офисом СК и брокером, либо агентом, не перечислившим, или перечислившим не в срок страховую премию.

Потерпевших, обращающихся за выплатой, в свою очередь обязали обращаться исключительно в собственную страховую компанию. Таким образом, водителям недвусмысленно рекомендовали выбирать проверенные организации и избегать сомнительных офисов, работающих по часу в день на окраине города и заманивающих клиентов выгодными тарифами.

Не забыли законотворцы и о защите интересов финансовых организаций. Ключевым моментом для представителей СК является запрет на обращение в суд потерпевшего, если перед этим он не пытался решить вопрос с компанией напрямую. В ситуации, когда автомобилист остался недоволен предложенной ему суммой компенсации, ему необходимо написать претензию в страховую компанию. Для мотивированного ответа представителям СК отводится 5 дней, по истечении которых, не получив разъяснения страховщика, автомобилист наделяется возможность подать на компанию в суд. Ранее некоторые водители обращались в суды моментально, либо не ожидая объективных выплат, либо преследуя собственные, корыстные цели. В результате суды были завалены делами по ОСАГО, чаще всего страховщиками проигрываемыми.

Автоюристы

Обязав автовладельцев и головные офисы СК решать вопрос полюбовно, с 1 октября Центральный банк России официально изменил тарифную сетку, по которой высчитывается стоимость полисов ОСАГО. Для наиболее рьяно борющихся за собственные права владельцев легковых автомобилей, базовый страховой тариф изменился с прежних 1 980 рублей до коридора между 2 440 и 2 574 рублями. Таким образом, компания смогут конкурировать между собой в пределах 134 рублей. Дешевле всего страховаться будет мотоциклистам и скутеристам, для которых тарифные допуски поднялись до 1 497 — 1 579 рублей.

Если взять для примера молодого человека, чей возраст не достиг 22 лет, а стаж не превысил 3 лет, то застраховать новую машину мощностью свыше 150 лошадиных сил в Москве для него будет стоить 14,8 тысячи рублей. Кроме российской столицы, наиболее высокий коэффициент 2 присвоен Якутску, Казани, Перми, Тюмени, Челябинску и Сургуту. Самый бюджетный тариф с коэффициентом 0,6 присутствует на территории Бурятии (за исключением Улан-Удэ), Калмыкии (не включая Элисты), Симферополя, Севастополя и всего Крыма, Тывы (без участия Кызыла), Хакасии (без включения Абакана, Саяногорска и Черногорска), Курганской области (не входит Железногорск и Курск) и Магаданской области (без Магадана).

Движение в Тобольске

Европротокол

Возникает резонный вопрос: «А что с упрощенным оформлением ДТП?». Несмотря на все поползновения законотворцев, на сегодняшний момент ситуация с Европротоколом довольно сомнительна. Дело в том, что ключевой момент — рост выплат с 25 до 50 тысяч рублей — действует при соблюдении сразу нескольких условий. В аварии не должно участвовать больше двух автомобилей, оба должны быть застрахованы по ОСАГО с датой приобретения полиса не позднее 2 августа 2014 года, вред причинен исключительно транспорту и между водителями отсутствуют разногласия по виновнику ДТП.

Рассчитывать на полноценную компенсацию до 400 тысяч рублей, о которой скрупулезно писали в прессе, не приходится. Дело в том, что помимо фиксации деталей аварии на фотоаппарат и видеокамеру, от потерпевшего требуется предоставить страховщику GPS координаты, снятые со считывающего устройства определенным образом. Каким? До сих пор остается загадкой. Когда же ситуация прояснится, попавшие в ДТП на территории Москвы, Санкт-Петербурга и их областей смогут отказаться от услуг инспекторов ГИБДД, и оформить аварию на месте.

Петр Магера

comments powered by HyperComments
Новости