Украинские власти отменили повышенные таможенные пошлины на ввоз автомобилей. Таким образом, государство отказалось поддерживать отечественную автопромышленность, ради которой годом ранее ставка и возросла. Об этом сообщает «РИА Новости».
Базовая ставка для машин, оснащенных двигателем объемом от 1,0 до 1,5 литра, уменьшилась с прежних 6,46% до 4,31%. Спустя год — 14 марта 2015 года — этот показатель опустится до 2,15% от ее стоимости.
Комплектующиеся силовыми установками объемом от 1,5 до 2,2 литра автомобили получили новую ставку 8,63%. Ранее она составляла 12,95%. Через год число опустится до 4,32%.
Изменения в условиях импорта автомобилей вступили в силу 14 апреля.
Украина ввела «заградительные» пошлины на ввоз иностранных автомобилей годом ранее. Тогдашняя власть во главе со свергнутым Виктором Януковичем объясняла решение заботой об отечественном промышленном секторе, занятом в производстве машин. С критикой подобной меры выступили как Европа, так и Россия. Эксперты области пришли к выводу, что задумка не сработала — украинский автопром продолжил терять долю на рынке, хотя и не так молниеносно.
Согласно нормам Всемирной торговой организации (ВТО), в которой Украина числится с 16 мая 2008 года, пострадавшая от таможенных ограничений сторона вправе запустить ответные меры. Этой возможностью воспользовались Турция и Россия. Реджеп Эрдоган поднял ставку на импорт украинских орехов, Владимир Путин увеличил налоговую нагрузку на поступающие из Украины уголь, стекло и шоколад.
В свою очередь, российское таможенное законодательство потребует от автовладельца, желающего ввести в страну машину в возрасте до трех лет, от 48 до 52 процентов ее стоимости. Налог на импорт машин, выпущенных от 3 до 5 лет назад, рассчитывается исходя из литража и составляет от 1,5 до 3,6 евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема. Если возраст автомобиля превысил пять лет, ставка считается по цене от 3 до 5,7 евро за 1 кубический сантиметр.