К списку новостей

Эвакуаторам запретят увозить автомобиль на глазах у владельца

Фото с сайта novostimira.net
Фото с сайта novostimira.net

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий эвакуаторам увозить автомобили при присутствующем владельце. Текст документа появился на сайте Госдумы в субботу, 20 декабря.

Согласно поправкам в КоАП РФ, статья 27.13 дополнится следующей частью: «Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания в случае, когда причина задержания транспортного средства может быть устранена до момента начала движения транспортного средства, перемещающего задержанное транспортное средство на специализированную стоянку».

Помимо этого, изменениям подвергнется статья 12.35, регламентирующая ситуации с незаконным ограничением в движении автомобиля. В нее будет внесено уточнение: «в том числе в процессе задержания транспортного средства в соответствии с частью 1 статьи 27.13 настоящего Кодекса».

Таким образом, принятые в трех чтениях поправки, одобренные Советом Федерации и подписанные президентом России, будут означать, что водитель эвакуатора, увезший автомобиль на глазах у нарушителя, может быть оштрафовать на 2 тысячи рублей, а должностное лицо — на 20 тысяч рублей.

Один из авторов законопроекта, глава партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков заявил «Коммерсанту», что намерен расширить поправки ко второму чтению документа. Депутат планирует запретить увозить автомобили, припаркованные в зоне действия новых знаков. В качестве примера Лысаков привел ситуацию, когда эвакуируется машина уехавшего в отпуск владельца, не уследившего за дорожной реогранизацией. Помимо этого, депутат требует начать эвакуировать автомобили с инвалидных мест; увозить машины исключительно с обозначенных табличкой «Работает эвакуатор» улиц; разработать от имени правительства нормы расчета тарифов на эвакуацию. В настоящий момент установкой цен на услуги заняты региональные власти.

«Московский паркинг», отвечающий за парковку в Москве, к рассмотренным поправкам отнесся положительно. Организация подметила, что вписала требования во внутренний регламент, а отсрочка эвакуации автомобилей в зоне действия новых знаков уже работает. Увозить машины на штраф-стоянку разрешено лишь по прошествии 5-7 дней с даты установки знаков. Примечательно, что ряд предложенных Лысаковым идей не нашли поддержки у АМПП.

«Важно понимать, что стоянка под запрещающим знаком — всегда нарушение, об этом должен знать каждый участник дорожного движения, — подчеркнул собеседник из „Московского паркинга“. — Поэтому нельзя в каких-то местах запретить эвакуацию, а в каких-то разрешить, так как припаркованный с нарушением автомобиль может мешать проезду общественного транспорта, проходу пешеходов».

Работа над поправками по части работы эвакуаторов активизировалась после истории с Константином Алтуховым. За свое противоборство мужчина получил прозвище «Паркмен». Владелец пикапа Mazda BT-50, замеченный в нарушении правил стоянки, забрался в погруженный на эвакуатор автомобиль и провел в салоне машины практически сутки. Алтухов требовал спустить автомобиль на землю и был готов уплатить 3 тысячи рублей за нарушение ПДД. При этом компенсировать услуги эвакуатора мужчина отказался. После широкого освещения истории в СМИ Mazda была снята с платформы. Спустя две недели мэр Москвы Сергей Собянин уволил главу МАДИ — организации, следящей за соблюдением правил парковки в столице.

Ранее разобраться с работой эвакуаторов потребовал президент России Владимир Путин. Отвечая на вопрос журналистки «Авторадио» по ходу пресс-конференции, глава государства призвал принимать правила эвакуации публично и, если нужно, выносить на суд общественности. Штрафы, по заверению Путина, не должны быть запредельными и соответствовать уровню доходов. При этом президент призвал учитывать интересы не только автомобилистов, но и пешеходов.

comments powered by HyperComments
Статьи