К списку новостей

Renault спроектировал самый мощный в классе двигатель

22 февраля 2014
Двигатель Renault Energy dCi 160. Иллюстрация «Рено»
Двигатель Renault Energy dCi 160. Иллюстрация «Рено»

Мотористы компании Renault разработали новый дизельный двигатель, который при 1,6-литровом объеме камеры сгорания способен выдавать 160 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Помощь в создании силовой установки инженерам оказали коллеги из спортивного подразделения Renault Sport, занятые в производстве моторов для болидов Формулы-1.

Подобных технических характеристик удалось достичь благодаря оснащению силового агрегата, получившего название Energy dCi 160, системой двойного турбонаддува. Одна из турбин включается в работу на малых оборотах, вторая на высоких, позволяя достигать наиболее высокого крутящего момента на меньших оборотах. В частности, половину Ньютон-метров двигатель способен выдавать при 1 100 вращениях коленвала в минуту, а 80 процентов мощности доступны с 1 250 оборотов.

Французский производитель утверждает, что уровень выбросов СО2 в атмосферу и потребления топлива сократился на четверть в сравнении с двухлитровым дизелем 2.0 dCi, присутствующим в модельном ряду Renault. В России этот агрегат встречается на моделях Koleos и Trafic Passenger, и способен производить 173 силы (360 Нм) и 114 «лошадей» (290 Нм) соответственно.

Наиболее мощным малообъемным дизельным двигателем, присутствующим на российском рынке, является мотор в универсале Hyundai i40. При объеме 1,7 литра силовая установка производит 136 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента.

В первую очередь новый двигатель Energy dCi 160 получат автомобили D- и E-сегментов. Не исключено, что в перспективе агрегат начнет появляться на автомобилях «Рено» гольф-класса.

comments powered by HyperComments
Статьи