К списку тест-драйвов

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: Старая гвардия

Jeep Grand Cherokee. Фото «Карпикса»
Jeep Grand Cherokee. Фото «Карпикса»

Парадоксально, но если всерьез задуматься о покупке новой машины и влезть в дебри отдельно взятого сегмента, выбор из сотни казавшихся доступными на рынке автомобилей в мгновение ока сократится до десятка, а то и нескольких единиц. «Карпикс» задался вопросом о приобретении большого полноразмерного внедорожника и нашел пять причин, по которым Jeep Grand Cherokee достоин титула рок-звезды сегодняшних дней.

Внешний вид

На вкус и цвет товарищей нет, но будем честны: выпускаемая в настоящий момент продукция все больше напоминает продутый в аэродинамической трубе пластилин, нежели изначальную задумку дизайнеров. Мы прекрасно понимаем, что казавшийся идеальным на бумаге кузов перестает соответствовать желаемой обтекаемости еще до первого живого экземпляра (Gelandewagen в расчет не берем — он создавался в то время, когда американский президент рекламировал сигареты), но возможности констатировать факт это не отменяет.

Jeep Grand Cherokee

Grand Cherokee отличается от соперников по сегменту ровно настолько, насколько Уэйн Руни способен встать в один ряд с Криштиану Роналду во время съемки шампуня от перхоти. У «Джипа» собственный харизматичный облик, которого лишены конкуренты. Он действительно выглядит круто. И мы не можем представить, чтобы внедорожник из Детройта был каким-либо другим как по форме, так и содержанию.

Эрудированный читатель тут же возразит, что Land Rover Discovery ничуть не глаже кирпича, имеет столь же богатую родословную по мешанию покрышками грязи и не сильно проигрывает «Гранд Чероки» в цене. Так-то оно так, вот только базовый «Диско» дешевле 2,3 миллиона не предлагается, в то время как цены на обновленный «Джип» начинаются с 2,2 миллиона (дорестайлинговый еще дешевле). И это без учета того, что за начальную цену британцы предложат вам обрезанный до 211 лошадиных сил трехлитровый дизель, в то время как Jeep «Щедрая душа» Grand Cherokee в «минималке» располагает 247 силами.

Jeep Grand Cherokee

И не забывайте про статус машин. Тонированный Jeep, собирающий дань где-то на окраине Лас-Вегаса, ни у кого вопросов не поднимет. Но представить в этой роли создававшийся для аристократов «Ленд Ровер» как-то совсем не получается. Думаете, сравнение притянуто за уши? Тогда взгляните на последние рекламные ролики «Ягуара», в каждом из которых злодей на «Яге» непременно удирает то от немцев, то американцев, то от всех вместе взятых.

Образ

Пункт, прямо вытекающий из первого. Несмотря на всю абсурдность заявления, в России любят и уважают большие автомобили. Даже если под капотом вашего Golf R 400 лошадиных сил, а место покрышек занял тоненький слой черного скотча, левый ряд будет отдан скорее какому-нибудь «Хайлендеру», ковыляющему до первой «сотни» не быстрее «Приоры», нежели вам. С учетом того, что страну не изменить, почему бы не использовать эту ситуацию себе во благо?

Jeep Grand Cherokee

За два миллиона с хвостиком в вашем распоряжении может оказаться большой, в меру динамичный и проходимый автомобиль, который любим в наших кругах. И в этот момент складывается весьма щекотливая ситуация: большой внедорожник не имеет права казаться слащавым. Именно поэтому из числа потенциальных кандидатов моментально выбывают все корейские экземпляры. По сути, выбор строится между Volkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Discovery и Volvo XC90. И лучшим шармом в этом списке обладает американец. Англичанину отчаянно не достает плохих манер, немца портит излишняя массовость, а шведа выбирают исключительно многодетные семьи. Противовес популярному аристократу с кучей отпрысков? Металлург-роботяга из Мичигана.

Жизненный цикл

Когда именно от «Джипа» ожидать нового поколения Grand Cherokee, на текущий момент неизвестно. Зато про конкурентов американца уже сейчас все ясно. Преемник Volvo XC90, производящийся без каких-либо кардинальных изменений с момента изобретения автомобиля, увидит свет в следующем месяце. Нынешний Discovery, несмотря на недавние стилистические обновления, является настоящим бельмом в глазу компании. В то время как весь модельный ряд «Ленд Ровера» существенно преобразился, «Диско» (без учета «Дефендера») остался последним из старой породы. Англичане уже рассекретили прототип под названием Vision и плотно работают над преображением его в серийный экземпляр.

Jeep Grand Cherokee

Наиболее популярный Volkswagen Touareg выглядит относительно свежо, но этой свежести уже как минимум четыре года, что по меркам немцев непозволительная роскошь. В самое ближайшее время появится рестайлинговая версия «Туарега», поэтому нынешнему экземпляру быть «новым» осталось недолго.

Таким образом, Grand Cherokee является по сути единственным автомобилем в сегменте, покупка которого еще как минимум на несколько лет сохранит за собой статус «приобретения новой модели».

Jeep Grand Cherokee

Ощущение

За рулем «Джипа» чувствуешь себя высоко. Отчасти это объясняется довольно внушительным клиренсом в 218 миллиметров, похвастаться которым способен разве что Volvo XC90. Volkswagen Touareg на 17 миллиметров ближе к земле, а Discovery и вовсе на 33 миллиметра. Примечательно, что дорожный просвет после обновления Grand Cherokee не изменился.

Jeep Grand Cherokee

Внутри автомобиль располагает практически теми же самыми органами управления, что присутствуют в настоящем бездорожнике Wrangler. И это круто! Находясь в «Туареге», ощущаешь себя в домашнем кабинете банковского менеджера, а внутреннее убранство «Дискавери», хоть и приятное на вид, ничего общего с «Дефендером» не имеет. Интерьер Volvo и вовсе походит на прихожую в нотариальной конторе.

Казалось бы, на кой черт «Гранд Чероки» интерьерными особенностями напоминать «Ранглер»? Задайте этот вопрос компании Saab, долгое время рассказывающей о схожести производимых ею самолетов с серийными автомобилями. Несмотря на то, что шведы обанкротились из-за желания все и повсюду делать по-своему, долгое время к ним обращались самые образованные и обеспеченные автомобилисты, а маркетологи из BMW кусали локти в надежде понять «вау-фактор» конкурента.

Jeep Grand Cherokee

Походить на нечто впечатляющее — прекрасно. И замечательно, что «Джипу» удалось закрепить за «Гранд Чероки» некоторые черты, присущие одному из мастодонтов автомобильного мира.

Производительность

За исключением «Туарега», Grand Cherokee нет равных по динамическим характеристикам. Первых 100 километров в час этот немаленький (практически пять метров в длину и два в ширину) внедорожник достигает спустя 8,2 секунды. При весе в 2,4 тонны это весьма неплохой показатель, позволяющий продемонстрировать молодому поколению на городских хэтчбеках, что даже с появлением семьи и детей порох в пороховницах все равно остается.

Jeep Grand Cherokee

Козырем «Джипа» является дизельный трехлитровый V6, доступный избранному классу внедорожников и отличающийся достойными топливными показателями. Американцы (не без помощи итальянцев из VM Motori) сумели снять с агрегата 241 лошадиную силу и 550 Ньютон-метров крутящего момента, доступные в диапазоне между 1 800 и 2 800 оборотов в минуту. Обновленный Grand Cherokee получил лишние 6 сил и 20 Нм, но сохранил как спринтерский результат (8,2 до «сотни), так и максимальную скорость (202 километра в час). Таким образом, если вас беспокоит пятиступенчатый автомат на дорестайлинговой версии, он не проигрывает «восьмиступке» ZF ни единой десятой секунды.

Jeep Grand Cherokee

У дизельного «Джипа» есть одна приятная особенность, ради которой каждый раз хочется остановиться и начать разгон заново. Всякий раз, когда машина стоит на месте, утапливание газа в пол производит эффект пушки, выстреливающей массивным снарядом. Параллельно с разгоном Jeep приседает на задние колеса и гребет обеими осями до тех пор, пока не упрется в пик крутящего момента и не сменит передачу. Ничего подобного в Discovery и XC90 не ощутить. И если за британца говорит вес (более 2,5 тонны), то для легкого шведа оправданий быть не может. Тем не менее, Volvo достигает первой «сотни» за 10,3 секунды, Discovery — за 10,7. И это приговор.

Езда

Без лишних прелюдий скажем честно: рулится Grand Cherokee отлично, но проходить повороты на загородной трассе с утопленной педалью газа не стоит по нескольким причинам.

Во-первых, кресла в «Джипе» практически не имеют боковой поддержки и рассчитаны на упитанного американца, а из-за просторного салона правое колено не упирается в боковую панель. В результате скоростные виражи, к которым машина относится сносно, приводят к болтанке как водителя, так и пассажиров.

Jeep Grand Cherokee

Во-вторых, большой тяжелый внедорожник совершенно не подстегивает к пришпориванию связки поворотов после просмотра очередного этапа Королевских гонок. Его излюбленными местами являются шоссе или проселочная трасса, на которых он чувствует себя в своей тарелке. На магистрали машина плывет, словно лайнер, а на буераках не напрягает ни стрельбой камней по колесным аркам, ни необходимость снижать скорость. То, что упущено на виражах, с лихвой окупается на гравийном участке.

Недостатки как бонус

Назвав пять причин, по которым стоит купить Grand Cherokee, мы не могли не обратить внимание на минусы модели и выделили их в отдельный бонусный раздел.

Jeep производится в Детройте, штат Мичиган, и является продукцией страны, наиболее рьяно недолюбливающей Россию. Несмотря на то что американский бизнес абстрагируется от политических войн, пьяный сердитый болельщик отечественной сборной может в одночасье невзлюбить именно ваш «Джип». При этом каких-то аргументированных причин, почему кирпич прилетел в стекло Grand Cherokee, скорее всего не последует.

В связи с обновлением, посвежевшая модель стала более слащавой и прилизанной. Отрадно, что помимо прищуренных фар родом из Азии, внешний вид «Джипа» поменялся не сильно и по-прежнему отожествляет собой образ добротного внедорожника. Но после появления на свет Cherokee с лицом пришельца из киноленты «Люди в черном», в современном мире уже ни в чем нельзя быть уверенным до конца. Поэтому, если у дилера еще завалялся дорестайлинговый экземпляр, отправляйтесь за ним. Сэкономите деньги и получите модель с правильным дизайном.

Jeep Grand Cherokee

Мультимедийная система на дорестайлинговой версии отстала от современности как минимум на пару лет, как максимум — на десяток. Экран довольно мал, а графика на ней немногим лучше показываемой приставкой Sega картинки. Для того чтобы выполнить манипуляции с Bluetooth, требуется общаться с женщиной-роботом, которая на одно сказанное вами слово выдает сотню собственных. Соединить телефон с автомобилем практически наверняка потребует скрупулезного изучения инструкции.

Качество сборки хотя и пребывает на добротном уровне, с продукцией «Фольксвагена» сравниться не может. То тут, то там перманентно возникают «сверчки». Владельцы автомобилей с люком жалуются, что со временем стекло начинает поскрипывать. Обладатели пневматической подвески на профильных форумах пишут, что долговечность агрегатов оставляет желать лучшего.

Вердикт

Преимуществами американского внедорожника являются отменный внешний вид, богатая родословная, хорошая комплектация, добротная моторная гамма и умеренная цена. Отрицательными гранями машины выступают не самый лучший уровень сборки, запутанная мультимедийная система и вражеская «прописка».

1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
/

Со своей стороны «Карпикс» считает, что большой полноприводный автомобиль должен выглядеть внушительно, отличаться приятной динамикой не в угоду чрезмерному аппетиту, и вызывать улыбку каждый раз, когда на брелоке нажимается кнопка открытия дверей. Под эти критерии Grand Cherokee, как старый, так и новый, подпадает полностью. А недостатки? Назовите-ка рок-звезду, их лишенную.

Петр Магера

comments powered by HyperComments
Новости