К списку тест-драйвов

Тест-драйв Toyota GT86: Возвращение молодости

7 июня 2013
Фото «Тойоты»
Фото «Тойоты»

Каждый автомобильный производитель в умах людей представляет собой некий собирательный образ. Audi ассоциируется с первыми машинами quattro, задавшими жару миру авторалли. Maserati с темпераментными итальянцами. Volkswagen со считающими каждую копейку немцами. FAW... Кхм, оставим это на потом.

Кем или чем предстает Toyota? Задавшись этим вопросом, довольно скоро приходишь к выводу, что на сегодняшний день мир знает «Тойоту» как производителя больших машин для людей в возрасте. Этот фактор, впрочем, нисколько не мешает японскому концерну лидировать среди всех своих конкурентов. Самый дорогой автомобильный бренд? Пожалуйста. Самый успешный поставщик машин? Легко. Производитель самой покупаемой модели в мире? Сделано.

Все факты вокруг говорят о чрезвычайной успешности всего, что на текущий момент делает эта компания. Возникает закономерный вопрос: если у «Тойоты» настолько классно идут дела, зачем ей понадобилось на протяжении четырех лет засылать своих людей на встречи с кучкой парней из Subaru, целью которых было создание некоего компактного купе?

На счету японцев уже есть одно именитое купе, просуществовавшее на рынке 36 лет. Его имя Celica. Большим сроком жизни может похвастаться разве что Defender, но его владельцы не вылезают из леса, поэтому дифирамбы «Дефу» никто не поет. «Селику», напротив, восхваляют по сей день. История этой модели началась в 1970 году, однако некто в «Тойоте» спустя 15 лет решил забрать у машины задний привод и велел наделить им переднюю ось. В последующем, очевидно, этот горе-руководитель отвечал за все «Ленд Крузеры» вместе взятые. Через 20 лет ставшая легендарной Celica покинула рынок США, а на следующий год производство веселого спорткупе свернулось окончательно.

Toyota стала медленно, но верно становиться брендом для пенсионеров. Автомобили японской компании хотели покупать люди в возрасте, но только не молодые. Кто из вас, только получив права, не видел своей жизни без «Короллы»? Или быть может «Камри»? «Приуса»? Я вас умоляю!

Проект GT86, на первых порах называвшийся FT86 (Future Toyota), был нужен компании как глоток свежего воздуха. Именно поэтому в 2008 году, спустя два года после похорон «Селики» японцы решили создать забавное спортивное купе, которое бы вернуло «Тойоте» статус производителя интересных автомобилей. Не комфортных автомобилей, не вальяжных, не экономичных, а именно веселых и даже забавных.

Дизайн машины доверили европейскому офису «Тойоты», в то время как моторной и ходовой частью занимались специалисты Subaru. Поскольку работа была делегирована, обе компании решили выпускать автомобили под собственными шильдиками, сделав их чуточку различающимися. Так Женевский автосалон годом ранее увидел братьев-близнецов в лице Subaru BRZ и Toyota GT86.

Первые материалы автомобильной прессы, посвященные японской новинке, были поистине взрывными. Новое спорткупе хвалили англичане, немцы, американцы. Даже те издания, кто обычно отводил описанию интерьера по три главы на своих страницах, забывали про все стандартны и каноны, и как ошпаренные описывали ощущения от вождения GT86. Японцы попали в яблочко.

Российская адаптация

В Россию Toyota GT86 прибыла сильно подорожавшей. Если в Америке без пяти минут студенты могут приобрести модель за 850 тысяч рублей, то для россиян ценник начинается от 1 миллиона 356 тысяч рублей. Серьезная заявка для машины, о чьей шумоизоляции забыли еще в 2008 году, а о магнитоле вспомнили уже по ходу презентации в Женеве. И все же ради справедливости стоит отметить, что как минимум пятая часть этой цены приходится на растаможку и уплату утилизационного сбора.

В Москве на GT86 обращают слишком много внимания. Особо пристально за ярко-оранжевой машиной, как ни странно, следят владельцы «Тойот». В будний день на Москворецкой набережной водитель Camry с мотором V6 настолько распереживался, что пробрался сквозь поток, попросил опустить стекло, после чего похвалил сначала машину, потом сидящих в салоне девушек, а следом и всю ситуацию в целом. По его лицу и интонации было заметно — более сдерживать в себе эмоции он не мог.

«Тойоте» есть чем приковывать взгляд. Внешность у машины вышла поистине магическая. Чего стоят хотя бы рельефные колесные арки, вздымающиеся над линией капота, или ветреные разводы, идущие от логотипа на бампере и постепенно угасающие к середине капота. Задняя часть машины выглядит еще злее, нежели передок. Особого внимания заслуживает раздвоенная система выхлопа, каждая труба которой внушительно смотрит на едущего позади водителя, а также аэродинамический диффузор, призванный распределять проходящие под днищем воздушные потоки.

Перед нами самый настоящий спорткар. Привод, естественно, задний. Двигатель расположен спереди, а благодаря многолетнему опыту мотористов Subaru его удалось «утопить» максимально плотно между передними колесами. В результате GT86 получила один из лучших показателей распределения центра тяжести — 460 миллиметров. Вкупе с зажатой подвеской маневрирование между рядами сродни передвижению на поезде по рельсам. Вся дорога кажется одной проторенной дорожкой. Никакого раскачивания при перестроении, никаких кренов кузова при прохождении поворотов.

Сердцем автомобиля выступает оппозитный двухлитровый двигатель Subaru Boxer, с которого сняли 200 лошадиных сил и 205 Нм крутящего момента. Поначалу ты не понимаешь, почему же машина не едет. Жмешь педаль газа, рефлекторно щелкаешь рычагом передач где-то в районе 4 тысяч оборотов, но динамика восхищает не больше, чем сводка воскресных новостей. Понять этот мотор можно в тот момент, когда шум и гул раскручивающего коленвала заткнут слова пассажиров. Его жизнь начинается от 5 тысяч оборотов. Там, где эко-надувные европейские двигатели мигают всеми возможными лампочками с мольбой перейти на десять ступеней выше, субаровский оппозитник начинает работать. Самый верх регламентной решетки — 200 сил — достигается на 7 тысячах оборотов, когда за шумом двигателя перестает справляться с работой штатная магнитола.

Веселье заключается в том, что все эмоции от присутствия в спортивной машине можно получить на относительно небольшой скорости. Чтобы сорвать заднюю ось в занос достаточно на первой передаче с выключенной системой стабилизации дать чуть больше газу, как ты уже юрко скользишь по абсолютно сухому асфальту. Не представляю, какое удовольствие (или ужас) испытают владельцы GT86, когда на Россию обрушится зима. Потому что даже летом, на сухой дороге и покрышках с сохранившимся протектором машина едет в заносе. Весело, азартно, забавно носится боком при каждом удобном случае.

Особой практичности от GT86 ждать не стоит. Багажник машины рассчитан на пару пакетов молока и крайне желательно, чтобы они были не в стеклянной таре. Пресс-парковый экземпляр прошел боевое крещение за 7 тысяч откатанных журналистами километров и был укомплектован полноразмерной запаской, в то время как изначально машина оснащается скромной «докаткой». Как вы понимаете, половину полезного пространства было съедено колесом, которое, видит бог, уже не раз разрушалось при прохождении того или иного поворота.

В каком-то из пресс-релизов маркетологи «Тойоты» назвали GT86 «компактным четырехместным автомобилем». С одной стороны спорить трудно — посадочных мест в машине действительно четыре, но с другой складывается стойкое ощущение, что писались эти строки сотрудниками явно не с заднего кресла. Объективно, мест в машине всего два, еще столько же отведено на сумки, пакеты, зонтики и прочие аксессуары, достойные расположения за водителем и пассажиром. Ездить сзади способны исключительно девушки маленького роста, да и тех следует громко и внятно предупреждать «Берегите голову!» перед каждым проездом лежачего полицейского.

6.jpg
7.jpg
8.jpg
/

Интерьер GT86 можно с легкостью охарактеризовать спартанским. На фотографиях салон кажется милым и приятным, но в жизни пластик тверже бетона, а некоторые его вкрапления точь-в-точь прилетели с планеты «Жигули» галактики «АвтоВАЗ». Кнопки, материал, звуки — все относит нас как минимум на 20 лет назад. Туда, где Celica распрощалась с задним приводом, а главными чертами подобной машины был разгон до сотни и следы от покрышек на асфальте.

Отдельным пунктом стоит отметить рычаг, отвечающий за круиз-контроль. Toyota, покажи мне хотя бы одного человека, который сядет в GT86 субботним вечером и воскликнет «Отправлюсь-ка я в путешествие по Украине с постоянной средней скоростью 110 километров в час. И поможет мне в этом круиз-контроль!».

Тем не менее, японцев можно поблагодарить за некоторые цивилизованные детали, привнесенные в серийную модель. GT86 оснащена двухзонным климат-контролем, датчиками дождя и света, боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом.

9.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg
13.jpg
/

Мультимедийная система, по всем ощущениям пришедшая сюда с китайского аналога eBay по кличке Alibaba, ловит FM- и AM-частоты, умеет проигрывать mp3-композиции через Bluetooth, AUX и USB, оснащена беспроводной мобильной связью (датчик сложно не заметить — он будто на скорую руку приклеен к рулевой колонке) и навигацией. Последняя на предоставленной «Тойотой» машине работать отказалась.

GT86 на рынке представлена как с механической, так и автоматической коробками передач с шестью ступенями. Subaru BRZ доступна исключительно с МКПП. В случае, если вы не мыслите покупку без «полного фарша», за доплату в 58 тысяч рублей японцы привезут для вас машину с комбинированным салоном и обогревом передних сидений, а если выложите 120 тысяч, к списку добавится аэродинамический обвес. За стандартные 1 миллион 356 тысяч рублей придется сидеть на тканевом кресле и согреваться собственным теплом.

Выпустив GT86 на рынок, Toyota с Subaru под руку вернула себе частичку утраченной ранее молодости. Сайт компании пополнился страничкой, в которой шрифт из грузного серого с черным превратился в оранжевый и красный, фотографии перестали напоминать похоронную церемонию, а про цифры EuroNCAP забыли вовсе.

Toyota GT86 в модельном ряду компании — как тинейджер-хулиган в семье доктора и учительницы. Яркий, задорный, склонный к хвастовству. Японцы говорят, что при разработке спорткупе одним из основных пунктов, которых следовало достичь, значилось «To put a Smile on every Driver's Face». Все пять дней, проведенные за рулем «Тойоты», были наполнены улыбкой. И это лучший показатель работы японских конструкторов.

Петр Магера

comments powered by HyperComments
Новости