К списку статей

Что случится при запрете на ввоз в Россию иномарок

Фото пользователя egorfdrv с сайта flickr.com
Фото пользователя egorfdrv с сайта flickr.com

7 августа в России вступил в силу так называемый пакет «аккуратных» санкций, согласно которому под запрет попали импортируемые в страну продовольственные продукты, производимые в «недружественных» к РФ государствах. Вскоре в прессе появилась информация о разработанной, но не принятой второй части ограничений, способной отразиться в том числе и на автомобильном рынке. «Карпикс» поразмышлял, на чем станут передвигаться россияне при гипотетическом отсутствии иномарок.

На сегодняшний момент в России официально представлены 70 автомобильных брендов, крошечная доля из которых являются полноценным отечественными производителями. Многие из присутствующих на рынке предприятий имеют российскую прописку и собирают здесь автомобили, однако это не избавляет их от прочных связей с родными странами.

В случае, если российские чиновники задумают под корень перерубить связь с иностранными концернами, наши соотечественники лишатся практически всех брендов. Наиболее серьезно при этом пострадают Европа, США и Япония.

Три крупнейших на мировой арене концерна — Volkswagen, General Motors и Toyota — как раз базируются в наиболее негативно настроенных к РФ странах. При этом обиднее всего окажется японской «Тойоте», родина которой занимает в санкционной войне с Россией более нейтральную позицию.

Вслед за уходом с рынка трех мировых гигантов, россияне лишатся таких европейских брендов как Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Citroen, Ferrari, Fiat, Jaguar, Lamborghini, Land Rover, Lotus, Maserati, Mercedes-Benz, MINI, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Seat, Skoda, Smart, Volkswagen и Volvo.

Вместе с европейцами, потеряют российский рынок американские компании Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Ford и Jeep, а также японские предприятия Acura, Datsun, Honda, Infiniti, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki и Toyota.

Если запретить реализацию в России продукции европейских, американских и японских автопроизводителей, выяснится, что отечественный рынок будет отдан на откуп двум странам, представляющих дружественную к РФ Азию: Южную Корею и Китай. И если китайские машины способны конкурировать исключительно с продукцией «АвтоВАЗа», то корейская модельная линейка простирается на всю ширину спектра, начиная от бюджетных хэтчбеков для вчерашних выпускников автошкол, заканчивая крупными внедорожниками и седанами бизнес-класса.

Официальным автомобилем чиновников станет единственный представитель соответствующего сегмента — Hyundai Equus. Сейчас корейский седан пытается завоевать доверие малого бизнеса и чиновников начального звена, отчаянно соревнуясь с такими гигантами как Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series, Audi A8 и Lexus LS, но если выгнать соперников с рынка, дорога в светлый мир для корейской модели станет открыта. Тем, кому Equus покажется чересчур дорогим, предложат более доступный Kia Quoris, деньги от продажи которого все равно потекут в карман головного офиса Hyundai.

Депутатский Mercedes-Benz S-Class

Седаны бизнес-класса также заменит корейская продукция. Место Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series, Audi A6, Jaguar XF, Cadillac CTS, Volvo S80, Lexus GS, Chrysler 300C и Maserati Ghibli целиком и полностью перейдет к Hyundai Grandeur и Genesis.

Рынок спорткаров пускай и не станет блистать таким изобилием, но пустым, тем не менее, не останется. Такие популярные модели как Audi TT, а также гаражные спорткары Toyota GT86 и Subaru BRZ вытеснит ранее не примелькавшийся на дорогах двухдверный Hyundai Genesis.

Если вы думаете, что начнете скучать по горячим европейским хэтчбекам, то и здесь корейцы не упадут в грязь лицом. Из-за рубежа к нам прибудет «заряженный» Kia Ceed, который со временем вытеснит с дорог «Астры», «Гольфы», «Леоны» и прочих любителей санкций.

Сегмент крупных внедорожников с радостью подхватят не только разрекламированные корейцы с их Santa Fe, Sportage и Sorento, но и менее известные соотечественники с шильдиком SsangYong. Тех, кому продукция трех представителей Южной Кореи окажется не по карману, с радостью ублажит орда китайских компаний. Кроссоверы присутствуют в модельном ряду Luxgen, Lifan, Haima, Great Wall, Geely, FAW, Brilliance и Chery. Ребята из Brilliance и вовсе готовы возместить чуточку утраченной Европы, предложив за символические 600-700 тысяч рублей точную копию баварского кроссовера BMW X1, именуемую Brilliance V5. Настолько точную, насколько оригинальный Rolex схож с тем, что мелькает на «Алиэкспрессе».

Brilliance V5

Китайские компании, к слову, способны сделать все, чтобы максимально компенсировать душевные переживания по расставанию с мировыми брендами. Оплакиваете потерю седана Volkswagen Polo? Раны залечит FAW V5. Скучаете по Mazda 3? Хэтчбеки и седаны Haima 3 способны вернуть в ваши глаза радостную искорку. Не видите дальнейшей жизни без любимого некогда MINI Cooper? Компания Lifan уже подыскала замену «вражескому» сити-кару, выпустив на рынок Smily.

FAW V5

Haima 3

Lifan Smily

А что же продукция, штампующаяся с шильдиком Lada? Она, как и прежде, не мытьем, так катаньем продолжит выходить из дверей Тольятти и спускаться на российские дороги. Впрочем, потуги нового генерального директора, отнявшего у топ-менеджмента словно у грудных детей насиженные еще при старом боссе Infiniti QX80 дает надежду на благоприятный сценарий. Однако неизвестно, как повернется жизнь волжского предприятия, когда рынок покинет владеющий «АвтоВАЗом» Nissan, вливающий в компанию серьезные деньги. Быть может, все уволенные сотрудники вернутся в цеха, из погребов достанут уже запылившиеся чертежи «Жигулей» и все начнется по-старой.

Автопромышленность, долгие годы работавшая для того, чтобы дарить нам ощущение полета за рулем, невозможно в мгновение ока заменить аргентинскими или новозеландскими машинами. Как бы этого чиновникам не хотелось.

Петр Магера

comments powered by HyperComments
Новости