К списку новостей

Коммунистический режим в Китае лишил концерны половины прибыли

Подписание документа о сотрудничестве между BMW и Brilliance. Фото с сайта flickr.com/motoringfile
Подписание документа о сотрудничестве между BMW и Brilliance. Фото с сайта flickr.com/motoringfile

Иностранные автомобильные компании, вынужденные работать на территории Китая в равной доле с местными предприятиями, лишаются половины прибыли. Об этом изданию Automotive News заявил финансовый директор BMW Фридрих Айхинер.

Согласно действующему в Китайской Народной Республике (КНР) коммунистическому законодательству, иностранный бизнес не имеет права единолично производить на территории государства продукцию. Концерны вынуждены открывать китайские подразделения в паре с местными бизнесменами, при этом доля инициатора союза не должна превышать 50%. Таким образом, помимо равного количества акций в совместном производстве, участники тандема разделяют и прибыль от продажи автомобилей. Подобная ситуация существует в объединенной компании BMW-Brilliance, где право собственности разделено в пропорции 50:50.

Тем не менее, некоторые автомобильные бренды все же нашли лазейки в китайском законодательстве. В частности, 50-процентный порог сумел преодолеть Daimler, приобретший долю в 12% у своего партнера — компании BAIC.

Необходимость создания производственных комплексов внутри Китая обусловлена высокой процентной ставкой, которой облагаются импортируемые в страну машины. В некоторых случаях эта цифра доходит до 80% от стоимости автомобиля. Сборка моделей в Китае не только освобождает иностранные концерны от необходимости растамаживать продукцию, но и позволяет пользоваться дешевой местной рабочей силой. Собранный в КНР транспорт практически полностью остается в пределах страны. Исключение составляет продукция исключительно китайских брендов, ориентирующихся на экспорт.

Китайский рынок является крупнейшим в мире, начиная с 2009 года. В прошлом году местные жители купили 21 миллион 980 тысяч автомобилей, что превысило показатели предыдущего периода на 13,9%. За 2013 год китайские заводы собрали 22 миллиона 120 тысяч машин.

comments powered by HyperComments
Статьи