Узбекский Daewoo и российская Lada оказались самыми нелюбимыми среди автомобилистов брендами. Об этом говорят результаты исследования индекса удовлетворенности, проведенного агентством «Автостат».
В ходе опроса респондентам предлагалось охарактеризовать собственный автомобиль по шестнадцати параметрам, таким как надежность, качество, дизайн, комфорт, функциональность, стоимость владения и другим. Оценка по каждому из критериев состояла из пяти баллов.
Худшие показатели достались узбекскому Daewoo. Суммарный индекс удовлетворенности среди владельцев составил 66,9. Тройку самых нелюбимых брендов замкнули российская Lada (индекс 68,8) и китайский Chery (72,5). Автовладельцы отметили, что довольны объемом багажника, расходом топлива, стоимостью техобслуживания и ремонта, однако раздосадованы склонностью к коррозии кузова, посредственной шумоизоляцией и сомнительным качеством сборки.
Индекс удовлетворенности россиян автомобилями в 2014 году | ||
Место | Бренд | Индекс |
1 | BMW | 88,5 |
2 | Land Rover | 88,2 |
3 | Lexus | 88,0 |
4 | Mercedes-Benz | 87,3 |
5 | Honda | 87,0 |
6 | Toyota | 86,8 |
7 | Volvo | 86,3 |
8 | Audi | 85,7 |
9 | Volkswagen | 84,4 |
10 | Skoda | 84,3 |
11 | Mazda | 83,7 |
12 | SsangYong | 83,4 |
13 | Hyundai | 83,1 |
14 | Kia | 82,9 |
15 | Suzuki | 82,5 |
16 | Peugeot | 82,4 |
17 | Citroen | 82,2 |
18 | Chevrolet | 81,9 |
19 | Subaru | 81,4 |
20 | Ford | 80,7 |
21 | Nissan | 80,5 |
22 | Opel | 80,1 |
23 | Great Wall | 78,8 |
24 | Renault | 77,9 |
25 | Mitsubishi | 77,9 |
26 | UAZ | 76,6 |
27 | Geely | 76,2 |
28 | Lifan | 75,8 |
29 | Chery | 72,5 |
30 | Lada | 68,8 |
31 | Daewoo | 66,9 |
Лучших результатов удостоились автомобили премиальных брендов. Лидерство в опросе занял немецкий BMW. Индекс удовлетворенности среди владельцев баварских моделей достиг 88,5. Следом расположились британский Land Rover (индекс 88,2) и японский Lexus (88). Владельцы автомобилей из верхушки рейтинга похвалили дизайн, плавность хода, управляемость и устойчивость на дороге, а также качество сборки. Слабыми сторонами оказались повышенный расход топлива и дорогое техобслуживание.
Наибольшая симпатия среди работающих в массовом сегменте компаний закрепилась за «Хондой», разместившейся на пятой строчке вслед за Mercedes-Benz. В отличие от европейских и азиатских брендов, продукция американских концернов не нашла поддержки у россиян. Chevrolet занял 18-е место с индексом удовлетворенности 81,9, тогда как владельцы «Фордов» отодвинули компанию на 20-ю строчку.
Проведенное агентством исследование индекса удовлетворенности состоялось в ноябре прошлого года. Участие в опросе приняли порядка двух тысяч человек, владеющих наиболее популярными в России автомобилями не старше пяти лет.