К списку новостей

Subaru предрек скорую кончину атмосферных «шестерок»

3,6-литровый Subaru V6. Фото с сайта caranddriver.com
3,6-литровый Subaru V6. Фото с сайта caranddriver.com

Жизненный цикл атмосферных шестицилиндровых двигателей подходит к концу. В скором времени их вытеснят турбомоторы меньшего объема. Об этом изданию CarAdvice рассказал заместитель главы инженерного отдела Subaru Йоши Хори (Yoichi Hori).

По признанию специалисты, его слова не являются популистскими, а основываются на собственном исследовании компании. По всему миру концерны массово отказываются от массивных атмосферных двигателей в пользу более компактных установок. Недостаток мощности компенсируется воздушным нагнетателем. Как правило, к этому производителей толкают ужесточающиеся экологические рамки.

В модельном ряду Subaru кандидатом на выбывание Хори назвал 3,6-литровый бензиновый V6, встречающийся на универсале Outback. Отвечая на вопрос, почему двигатель до сих пор присутствует в моторной гамме модели, специалист указал на его надежность и низкие затраты. Его обслуживание дешевле, нежели наддувного агрегата, в том числе из-за более редких интервалов замены масла.

«Именно поэтому многие люди полагают, что шестицилиндровый [двигатель] больше подходит для автомобиля, используемого ежедневно», — подчеркнул собеседник.

Subaru Outback

Коснулся в беседе с прессой Хори и популярных в Европе дизельных агрегатов. Инженер заметил, что компания ищет оптимальную для себя установку, вероятнее всего с объемом камеры сгорания в два литра. Специалист посетовал на то, что Subaru приходится работать при сжатом бюджете, не позволяющем придерживаться модели крупных концернов. Последние, заметил Хори, выпускают для автомобиля два турбодизеля, один ориентированный на экономичность, другой на мощность. Японскому бренду подобный сценарий не по карману.

Существующий модельный ряд Subaru состоит как из атмосферных, так и турбированных двигателей. В России компания реализует исключительно бензиновые моторы (объемом 1,6, 2,0, 2,5 и 3,6 литра), тогда как в мире встречаются дизельные версии Legacy, Outback, Forester и Impreza. Наибольшую производительность показывает 2,5-литровый турбомотор на новой Impreza WRX STI. Отдача достигает 300 лошадиных сил.

comments powered by HyperComments
Статьи