К списку новостей

Глава Формулы-1 призвал вернуть атмосферные двигатели

Атмосферный V10 Honda. Фото с сайта flickr.com/traveling-notes
Атмосферный V10 Honda. Фото с сайта flickr.com/traveling-notes

Промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун намерен вернуть чемпионату атмосферные громогласные двигатели. От новых турбомоторов британский миллиардер призвал отказаться, передает журналист Forbes Кристиан Зильт.

Идея отказа от наддувных двигателей из уст 84-летнего топ-менеджера прозвучала на встрече с несколькими представителями ведущих мировых СМИ. Выбор количества цилиндров в гипотетической силовой установке Экклстоун отдал на откуп командам. Предложение будет рассмотрено стратегической группой Формулы-1 на следующей неделе, 18 декабря.

Экклстоун отметил, что не считает возвращение к атмосферным V8 или V10 шагом назад, поскольку они могут маркироваться гибридными и нести на борту систему рекуперации энергии при торможении (KERS).

Отвергает промоутер и вероятный уход из первенства мотористов Mercedes-Benz и Honda, нацелившихся на конкурирование в вернувшейся в Формулу-1 турбоэре. С его слов, конструирование «нормального атмосферного двигателя, развивающего до тысячи лошадиных сил» является их маленькой мечтой.

Чемпионат Формулы-1 отказался от атмосферных моторов в конце прошлого года. Место прежних 2,4-литровых V8 заняли турбированные V6 с 1,6-литровой камерой сгорания. Новые силовые блоки получили более мощные аккумуляторы, способные накапливать заряд в момент торможения. Финальный Гран-при сезона продемонстрировал, что выход электромотора из строя способен свести усилия пилота в гонке на нет. Предыдущий раз Формула-1 использовали турбомоторы в 1989 года. С тех пор объем двигателей сократился с 3,5 литра до 3, следом до 2,4. Количество цилиндров снизилось с 10 до 8.

comments powered by HyperComments
Статьи