К списку новостей

Франция ополчилась на дизельные автомобили

Фото с сайта flickr.com/elliot-long
Фото с сайта flickr.com/elliot-long

Правительство Франции решило кардинально пересмотреть свою позицию по поощрению производства и сбыта легковых автомобилей, работающих на дизельном топливе. Соответствующее заявление опубликовало издание Automotive News.

Причиной, побудившей чиновников разочароваться в дизеле, является забота об окружающей среде и здоровье нации. Согласно исследованиям ученых из института CNRS, ежегодно во Франции преждевременно из жизни уходят до 42 тысяч человек. Их смерти связывают с последствиями систематического вдыхания выхлопных газов, наполненных диоксидом азота (DO2).

Для Европы в целом и Франции в частности дизельные автомобили пользуются большей популярностью, нежели их бензиновые аналоги. Помимо того, что работающие на тяжелом топливе машины более экономичны и облагаются меньшим транспортным налогом, долгое время Франция инвестировала средства в разработку дизельных двигателей и пропагандировала население передвигаться на соответствующих автомобилях.

По подсчетам аналитического центра IHS Automotive, в действительности экономия от владения дизельной машиной не столь очевидна, какой она преподносилась. Около 80% автопарка Франции, потребляющего тяжелое топливо, представляет собой компактные автомобили со среднегодовым пробегом менее 15 тысяч километров. В подобных условиях преимущество экономичного дизеля фактически сводится на нет.

С критикой правительства уже выступили крупнейшие французские концерны Peugeot, Citroen и Renault. Руководители компаний недовольны ситуацией, при которой ранее от них требовали сосредоточиться на создании дизельных моделей, а теперь курс поменялся на прямо противоположный. Согласно дилерской статистике за октябрь, доля продаж дизельных автомобилей для Peugeot составила 71%, для Citroen — 68%, для Renault — 64%.

Заявление об отказе правительства от поддержки дизелясификации Франции прозвучало из уст премьер-министра государства Мануэля Вальса 28 ноября. Одной из мер по снижению популярности дизельных машин станет рост налоговых сборов. Стоимость дизельного топлива вырастет на четыре цента, тогда как бензин подорожает лишь на два.

Весной нынешнего года Париж ввел частичный запрет на въезд в город автомобилей. Этому предшествовала фиксация двукратного превышения числа частиц PM10 над французской столицей. Ученые из CNRS отметили, что вдыхание подобного воздуха было равносильно курению сигареты.

comments powered by HyperComments
Статьи