«АвтоВАЗ» отчитался о завершении двухдневного тест-драйва роботизированной «Лады Приоры», прошедшего в Белоруссии. Участие в заездах принял и глава концерна Бу Андерссон.
Топ-менеджер волжского предприятия не только презентовал новый для «АвтоВАЗа» автомобиль, но и подсел к одному из журналистских экипажей. По завершении поездки Андерссон
«Автоматизированная механическая трансмиссия позволяет экономить топливо, она надежная и удобная. Коробка АМТ сочетает свойства механики и „автомата“ — фактически мы предлагаем две коробки по цене одной», — приводятся слова Андерссона на сайте «АвтоВАЗа».
Один из журналистов, сотрудник издания «АвтоСреда» Александр Костянов, отметил, что «наша коробка ничем не уступает иностранным аналогам». Стоит отметить, что помощь в создании роботизированной трансмиссии тольяттинским инженерам оказывала немецкая компания ZF Friedrichshafen AG. Именно ее продукция стоит, в частности, на автомобилях BMW.
Другие представители прессы высказались за оснащение подобной трансмиссией и других моделей «АвтоВАЗа», таких как Kalina и Granta. Одним из преимуществ «робота» называется его топливная экономичность, благодаря которой пригнанные из Тольятти в Минск «Приоры» показали средний расход бензина на уровне 5,6 литра. Для сравнения, работающая в паре с четырехдиапазонным «автоматом» Granta расходует до 12 литров топлива.
Lada Priora с роботизированной пятиступенчатой коробкой передач начнет продаваться в сентябре. Стоимость начальной версии составит 428 тысяч рублей.