Наиболее высокооплачиваемые гонщики в нынешнем сезоне Формулы-1 выступают за команду Ferrari. Об этом свидетельствуют цифры ежегодного журнала Business Book GP2014, выдержки из которого приводит издание HITC Sport.
Согласно подсчетам журналистов, выступающие за Скудерию Фернандо Алонсо и Кими Райкконен в нынешнем году заработают по 22 миллиона евро. Аналогичную сумму выплатит Red Bull Racing Себастьяну Феттелю, сумевшему увеличить собственную зарплату вслед за очередным завоеванным титулом чемпиона мира. Таким образом, ежедневный доход наиболее успешных пилотов достигает 60 тысяч евро или, если перевести в российскую валюту, 2,9 миллиона рублей.
Затраты команд на зарплату пилотам Формулы-1 в 2014 году | ||
Номер | Команда | Зарплата |
1 | Ferrari | 44 миллиона евро |
2 | Mercedes AMG | 32 миллиона евро |
3 | Red Bull Racing | 22,75 миллиона евро |
4 | McLaren | 17 миллионов евро |
5 | Force India | 7 миллионов евро |
6 | Lotus | 6 миллиона евро |
7 | Williams | 5 миллиона евро |
8 | Sauber | 2,4 миллиона евро |
9 | Toro Rosso | 1 миллиона евро |
10 | Marussia | 700 тысяч евро |
11 | Caterham | 300 тысяч евро |
Четвертую строчку занимает Льюис Хэмилтон из Mercedes AMG, в нынешнем сезоне сражающийся за чемпионский титул. По сведениям прессы, годовая зарплата 29-летнего англичанина равняется 20 миллионам евро. Партнер Хэмилтона по коллективу Нико Росберг оценен штутгартским брендом практически вдвое дешевле — в 12 миллионов евро. Между двумя коллегами располагается Дженсон Баттон, контракт с McLaren для которого обернется 16-миллионым чеком.
Пилоты из первой шестерки оказались единственными, кому удалось преодолеть планку в 10 миллионов евро. Следующий вслед за Росбергом Фелипе Масса, покинувший в прошлом году Ferrari, заработает в Williams 4 миллиона. Схожей суммы удостоится и Нико Хюлькенберг, выступающий в текущем сезоне за Force India.
Замыкающие первую десятку партнеры по «Лотусу» Роман Грожан и Пастор Мальдонадо имеют одинаковый оклад — 3 миллиона евро. При этом западная пресса уверена, что каждый год выступления перебравшегося в Lotus венесуэльца стоит его спонсору — топливному концерну PDVSA — 40 миллионов евро.
Самой скромной по меркам Формулы-1 зарплаты удостоились гонщики коллектива из хвоста пелетона. Представители Caterham Маркус Эрикссон и Камуи Кобаяси заработают за год 150 тысяч евро. Ежедневный доход спортсменов составит 411 евро (19,8 тысячи рублей).
Самые дороги пилоты Формулы-1 в 2014 году | |||
Номер | Гонщик | Команда | Зарплата |
1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 22 миллиона евро |
2 | Кими Райкконен | Ferrari | 22 миллиона евро |
3 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing | 22 миллиона евро |
4 | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 20 миллионов евро |
5 | Дженсон Баттон | McLaren | 16 миллионов евро |
6 | Нико Росберг | Mercedes AMG | 12 миллионов евро |
7 | Фелипе Масса | Williams | 4 миллиона евро |
8 | Нико Хюлькенберг | Force India | 4 миллиона евро |
9 | Роман Грожан | Lotus | 3 миллиона евро |
19 | Пастор Мальдонадо | Lotus | 3 миллиона евро |
11 | Серхио Перес | Force India | 3 миллиона евро |
12 | Адриан Сутил | Sauber | 2 миллиона евро |
13 | Кевин Магнуссен | McLaren | 1 миллион евро |
14 | Валттери Боттас | Williams | 1 миллион евро |
15 | Дэниэл Рикардо | Red Bull Racing | 750 тысяч евро |
16 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 750 тысяч евро |
17 | Жюль Бьянки | Marussia | 500 тысяч евро |
18 | Эстебан Гутиеррес | Sauber | 400 тысяч евро |
19 | Даниил Квят | Toro Rosso | 250 тысяч евро |
20 | Макс Чилтон | Marussia | 200 тысяч евро |
21 | Маркус Эрикссон | Caterham | 150 тысяч евро |
22 | Камуи Кобаяси | Caterham | 150 тысяч евро |