К списку новостей

Преемник Toyota Supra окажется гибридом с преселективной трансмиссией

Концепт-кар Toyota FT-1. Фото «Тойоты»
Концепт-кар Toyota FT-1. Фото «Тойоты»

Находящийся в разработке преемник спорткара Toyota Supra, создаваемый японскими специалистами в сотрудничестве с концерном BMW, окажется полноприводным гибридом, впервые в истории «Тойоты» удостоившимся преселективной трансмиссии. Об этом пишет Auto Express.

Спортивная модель будет создана на единой с новым поколением BMW Z4 базе, однако моторная гамма двух автомобилей будет сильно отличаться. В то время как следующая реинкарнация баварского спорткара сохранит заднеприводную компоновку и получит наддувные четырехцилиндровые двигатели, японский спорткар будет укомплектован комбинированной системой, приводящей в движение обе оси автомобиля.

«Тойоте» в конструировании гибридного спорткара поможет опыт ее подразделения, готовящего к участию в гонках на Ле-Мане болид TS040 Hybrid. Приведению в движение передней оси доверят сдвоенному электромотору, в то время как приводом на задние колеса займется отдельный электродвигатель. Таким образом в компании намерены рекуперировать большее количество энергии, выделяемой при торможении автомобиля.

Трансмиссией на новой «Тойоте» впервые в истории бренда выступит оснащенный двумя сцеплениями «робот», ранее не встречавшийся на автомобилях японского бренда. Выпускаемые на сегодняшний день «Тойоты» оснащены либо бесступенчатым «вариатором», либо АКПП с наибольшим количеством передач, равным шести.

Концепт-кар Toyota FT-1

Снижению веса на гибридном спорткаре должно поспособствовать масштабное использование алюминия и композитных материалов, ранее нашедших применение на новых моделях i-семейства BMW: i3 и i8. Подобное решение позволит, несмотря на массивные электродвигатели, сохранить вес спорткара на уровне 1,4 тонны. При этом созданный по классический схеме BMW Z4 будет весить еще меньше.

Toyota заключила соглашение с BMW на разработку совместного автомобиля в 2011 году. Ожидается, что обе модели поступят на рынок не ранее 2017 года с разницей в несколько месяцев. Помимо работы над преемником «Супры», баварский бренд способен принять участие в создании другой гибридной машины, которая должна заменить сошедший с конвейера суперкар Lexus LFA.

comments powered by HyperComments
Статьи