К списку новостей

Водители согласились передать управление машиной компьютеру

Прототип автономобиля Google. Иллюстрация с сайта driving.ca
Прототип автономобиля Google. Иллюстрация с сайта driving.ca

Каждый третий американец, обладающих действующих водительским удостоверением, готов вылезти из-за руля и передать управление машиной компьютерной системе. Об этом пишет Automotive News со ссылкой на инициатора опроса — проект Insurance.

Согласно результатам исследования, участием в котором приняли две тысячи водителей, 32 процента респондентов согласны ездить в автоматизированных автомобилях.

Обобщенные итоги опроса свидетельствуют о том, что 22 процента автомобилистов «весьма вероятно» приобретут самостоятельно ездящую машину, в то время как 53 процента человек высказались за более осторожный ответ «возможно рассмотрим возможность покупки». Категорически к автономобилям расположен каждый четвертый респондент. Ни при каких обстоятельствах не подумают о покупке компьютеризированной машины 25 процентов водителей.

Хуже всего к автономной технике относятся родители, 76 процента из которых не доверят перевозку собственного ребенка бездушной машине.

Ситуация меняется, когда автомобилистам предлагают страховку по существенной меньшей, нежели сейчас цене. В случае если стоимость финансовой услуги упадет на 80 процентов, 38 процентов опрошенных водителей согласились вылезти из-за руля и передать управления компьютеру. По мнению самих страховщиков, автономный транспорт способен сократить количество аварий до 211 тысяч в год.

«Люди знают, что уже сейчас водят частично контролируемые компьютерами машины. Теперь они видят возможности для предотвращения аварий и слышат об автомобилях „Гугла“, планируемых к выводу на рынок через несколько лет. Автономная машина перестала быть научной фантастикой», — прокомментировал результаты опроса редактор ресурса Дес Тупс.

Первый полностью автономный автомобиль, способный передвигаться без участия в управлении человека, был представлен компанией Google в конце мая. Он вмещает в себя двух человек и способен разгоняться до 160 километров в час. На этапе тестирования скорость ограничена 40 километрами в час. По словам главы компании Сергея Брина, езда на подобной машине будет «расслабляющей» и напоминающей нахождение на горнолыжном подъемнике.

comments powered by HyperComments
Статьи