К списку новостей

Daimler рассекретил новые «Смарты»

Новый Smart ForTwo. Фото «Даймлера»
Новый Smart ForTwo. Фото «Даймлера»

Немецкий концерн Daimler рассекретил новое поколение сити-каров Smart ForTwo и ForFour, базирующихся на идентичной платформе с представленным ранее компакт-каром Renault Twingo. Презентация машин прошла в среду вечером, 16 июля, на мероприятии в Берлине.

Новые «Смарты» получили заднемоторную компоновку с приводом на заднюю ось. Таким образом, инженерам удалось увеличить свободное пространство в салоне и существенно сократить радиус разворота. В результате Smart ForTwo способен развернуться на дороге, ширина которой от бордюра до бордюра не превышает 6,95 метра. Четырехместному ForFour для аналогичного маневра требуется не более 8,65 метра ширины проезжей части.

Габаритная длина наиболее компактной версии Smart ForTwo претерпела незначительные изменения. Немецкий сити-кар сократился в длине до 2 690 миллиметров (-5 миллиметров) и высоте до 1 550 миллиметров (-15 миллиметров), прибавив в ширине до 1 660 миллиметров (+1 миллиметр) и длине колесной базы до 1 873 миллиметров (+6 миллиметров). Параметры четырехместной версии ForFour схожи по ширине и высоте, однако различаются по длине (3 490 миллиметров) и размеру колесной базы (2 494 миллиметра).

Внутрь двухместного ForTwo, благодаря складывающемуся переднему пассажирскому креслу, можно уместить до 260 литров багажа. Более вместительный ForFour предлагает стандартный объем грузового отделения в 185 литров с возможностью расширения до 730 литров. Переднее пассажирское кресло в «четырехдверке», как и в двухдверной модели, складывается практически на 90 градусов.

Моторная гамма новинок на старте продаж будет состоять из однолитрового трехцилиндрового «атмосферника», производящего 69 лошадиных сил и 91 Ньютон-метр крутящего момента, и наддувного 0,9-литрового мотора, выдающего 89 сил и 135 Нм. Позже к этому перечню присоединится наиболее бюджетный 59-сильный агрегат. Трансмиссиями на «Смартах» выступают пятиступенчатая «механика» и новый шестидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями, пришедший на смену прежнему агрегату Wobble-O-Matic. Брату-близнецу в лице Renault Twingo полагается исключительно механическая трансмиссия.

Касаясь вопросов безопасности, инженеры «Даймлера» на презентации заявили об использовании в «Смартах» стали наиболее качественных марок и оснащении сити-каров пятью подушками безопасности. На одном из этапов тестирования «Смарты» лоб-в-лоб столкнули с флагманом концерна — седаном S-Class.

Smart ForTwo и ForFour

Ранее глава концерна Daimler Дитер Цетше предрек новому поколению «Смарта» коммерческий успех и выход бренда из убыточного состояния. По мнению топ-менеджера, у новых заднеприводных сити-каров существует ряд преимуществ, отсутствующих у конкурентов.

Продажи новых «Смартов» на территории Европы начнутся в декабре. Сборка модели ForTwo будет налажена на существующем заводе компании во французском Амбахе. Производство четырехместного ForFour встанет на конвейер «Рено», расположенный в словенском городе Ново-Место (там же выпускается Renault Twingo). О ценах на обновленные сити-кары на текущий момент ничего не известно. Smart ForTwo второго поколения на российском рынке продается по цене, начинающейся с 550 тысяч рублей и доходящей до 995 тысяч (версия Brabus).

comments powered by HyperComments
Статьи