Мировой дебют новой модели в линейке «Ягуара» — седана XE — состоится 8 сентября в Лондоне. В продажу будущая новинка поступит во второй половине 2015 года.
По словам компании, на XE будет применен ряд решений, не встречающихся на автомобилях конкурентов. В частности, речь идет о пересмотренном исполнении задней подвески, состоящей из многорычажной конструкции с подрамником и двойной эластичной подвеской главной передачи. В «Ягуаре» считают подобное решение лучшим из того, что предлагают соперники по D-классу в лице BMW 3-Series, Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class.
Передняя независимая подвеска на Jaguar XE выполнена из смеси литого и кованого алюминия. Схожие узлы встречаются на спорткаре F-Type. Рулевое управление будет электрическим, поскольку возможности для настройки более привычного гидравлического механизма в «Ягуаре» сочли недостаточными.
Моторная гамма новинки будет строиться из двигателей семейства Ingenium. Первым силовым агрегатом выступит двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель, отдача которого на текущий момент держится в тайне. В компании лишь уточнили, что новые двигатели на 80 килограммов легче существующих аналогов и способны производить не более 100 граммов СО2 на километр пробега. С подобными показателями, например, въезд в центре Лондона является бесплатным.
Впервые о намерении «Ягуара» продавать компактный седан стало известно в начале марта. Об этом представитель британского концерна заявил по ходу Женевского автосалона. В компании пообещали доставить к европейским дилерам серийные образцы во второй половине следующего года. До рынка США Jaguar XE доберется на раньше 2016 года.