К списку новостей

Медведев обязал чиновников приобретать российские автомобили

Фото Михаила Конончука с сайта cars.ru
Фото Михаила Конончука с сайта cars.ru

Премьер-министр России Дмитрий Медведев запретил государственным учреждениям приобретать собранные за границей автомобили. Соответствующее решение было принято на вчерашнем заседании с участием вице-премьера Аркадия Дворковича.

Несмотря на громкий заголовок, в действительности чиновников лишили исключительно продукции штутгарского концерна Mercedes-Benz. Все остальные автомобили, пользующиеся спросом у госслужащих, на сегодняшний момент производятся на территории России. Они, по мнению главы правительства, считаются российской техникой.

Помимо запрета на приобретение легковых машин, ведомствам запретили покупать собранную за рубежом коммунальную и строительную технику, а также автомобили специального назначения.

«Государство у нас покупает очень много, на приобретение товаров и услуг из бюджета выделяются колоссальные средства, и, конечно, исходя из общих соображений, лучше, если они достаются отечественным компаниям, чем иностранным производителям, в том случае, когда отечественные компании способны конкурировать с иностранными производителями по качеству и ценовым критериям», — подчеркнул Медведев.

Числящийся на государственном счету автопарк состоит из таких моделей, как Ford Mondeo, Nissan Teana, Toyota Camry, Skoda Superb, Audi A6 и A8, BMW 5- и 7-Series. Также к этому перечню причисляются модели Mercedes-Benz (E- и S-Class). Сборкой «Фордов» и «Ниссанов» занимается производственный комплекс под Санкт-Петербургом. Выпуском «Шкод» и «Ауди» заведует калужский завод «Фольксвагена». Производство моделей «БМВ» осуществляется на калининградском предприятии «Автотор».

Лишившийся возможности участвовать в государственных контрактах Mercedes-Benz уже заявил журналистам, что ищет площадку для развертывания сборочной линии. В первую очередь на ней должны появиться модели, пользующиеся повышенным спросом у государственных служащих. Доля последних в ежегодных продажах бренда доходит до пяти процентов по российскому рынку.

comments powered by HyperComments
Статьи