К списку новостей

Формула-1 откажется от 13-дюймовых колесных дисков

2 мая 2014
Фото Pirelli
Фото Pirelli

Ключевые участники Формулы-1 согласились с рядом изменений, которые затронут чемпионат в промежутке между 2015 и 2017 годами, и помогут командам экономить средства. Сообщение об этом появилось на страницах Grand Prix 247.

Встреча руководителей 11 команд с главой FIA Жаном Тодтом и промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном состоялась 1 мая в лондонском аэропорту Биггин Хилл. В результате топ-менеджеры договорились об изменениях на ближайшие три сезона, с помощью которых удастся сократить затраты.

Начиная с 2015 года, конюшням запретят использовать термочехлы для прогрева покрышек. Инженерам будет велено упростить охлаждающие тормоза воздухозаборники и конструкцию переднего антикрыла. Срок службы коробки передач и силовой установки станет одинаковым. Увеличится время так называемого «комендантского часа», в течение которое механикам запрещено заниматься доводкой болида. Под запрет попадет система гидравлической взаимосвязи между передней и задней подвесками, именуемая FRIC (Front and Rear Interconnected).

В 2016 году болиды будут строиться по стандартным структурам безопасности в передней и задней части кузова. Станут едиными для всех машин главная передача в трансмиссии и рулевая рейка.

С 2017 года унифицированной станет управляемая компьютером подвеска. Также чемпионат избавится от нынешних 13-дюймовых колес, место которых займут 18-дюймовые диски. На текущий момент Формула-1 обувается в покрышки Pirelli шириной 305 или 355 миллиметров (передняя ось) и 365 или 380 миллиметров (задняя ось). Диаметр собранного колеса не может превышать 660 миллиметров. Для дождевых шин значение увеличено до 670 миллиметров.

Двумя годами ранее глава спортивного подразделения Pirelli Пол Хембри пошутил, что переход Формулы-1 на колеса 18 диаметра отнимет у компании возможность размещать собственную рекламу на ободе покрышек.

Общее собрание между командами и контролирующими органами состоялось после того, как представители середины и конца пелетона Force India, Sauber, Marussia и Caterham обратились к Федерации автоспорта (FIA) и Евросоюзу с просьбой разобраться с нежеланием Формулы-1 ограничивать бюджеты команд.

comments powered by HyperComments
Статьи