Итальянский производитель Alfa Romeo в скором времени станет самостоятельной компанией, контрольный пакет акций которой останется в руках «Фиата». Об этом в понедельник, 28 апреля, пишет Automotive News со ссылкой на главу концерна Серджио Маркионне.
Подобное решение фигурирует в глобальной стратегии развития бренда Alfa Romeo. Публичное обнародование документа намечено на 6 мая. Маркионне намерен поступить с маркой так же, как в свое время обошлись с Ferrari и Maserati. Оба итальянских производителя были выделены в отдельные компании, получившие штаб-квартиры и возможность принимать самостоятельные решения.
Топ-менеджер «Фиата» считает, что это, вкупе с полным обновлением модельного ряда Alfa Romeo, в ближайшем будущем позволит многократно увеличить показатели продаж. Начиная с 2017 года, компания выпустит на рынок пять новых автомобилей, ранее не присутствовавших в линейке бренда. Речь идет о двух седанах, спорткупе и паре кроссоверов.
По замыслу Маркионне, составить конкуренцию немецким моделям, таким как BMW 3-Series и 5-Series, поможет уход от переднеприводной трансмиссии в сторону заднего привода. Компактный седан получит название Giulia, таким образом заменив собой существующий на рынке хэтчбек. Моделью бизнес-класса станет Alfa Romeo Alfetta. Ранее сообщалось, что двигатели к новинкам будут поставлять мотористы Ferrari.
Помимо седанов, компания начнет продажу компактного родстера, созданного в сотрудничестве с «Маздой», и двух кроссоверов на базе Jeep Cherokee и Grand Cherokee.
Последний заявленный Alfa Romeo план реструктуризации предполагал увеличение ежегодных продаж до 300 тысяч автомобилей к 2014 году. Согласно последним сведениям, в 2013-м компания передала клиентам 101 тысячу машин, при этом 90% продаж были совершены на территории Европы.
В конце января Fiat полностью купил американских холдинг Chrysler и образовал совместный концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA). В него входят Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Ferrari, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Ram и SRT.