Немецкий концерн BMW может вернуться в Формулу-1 под видом поставщика турбированных силовых установок. С таким заявлением выступил экс-глава команды Minardi Джанкарло Минарди, ныне известной как Toro Rosso.
По словам итальянца, он лично видел группу инженеров из BMW, стабильно посещавших все тестовые дни перед началом сезона и появлявшихся на первых гонках чемпионата. Минарди считает, что специалисты приезжали на заезды для сбора важной для компании информации.
Решение о возвращении баварского концерна в Формулу-1 будет принято в следующем месяце, на который запланировано заседание совета директоров. Сподвижником идеи выступает Стивен Альтаус, занимающий должность главного бренд-менеджера BMW и руководящий маркетинговым департаментом группы компаний BMW Group.
Минарди считает, что изменения в техническом регламенте чемпионата привлекли внимание многих автомобильных компаний, занятых разработкой силовых установок для собственного модельного ряда. Одной из них стала японская Honda, заключившая контракт с McLaren и возвращающаяся в Формулу-1 по окончании текущего сезона. В свою очередь, мотористы из Cosworth покинули Королевские гонки в прошлом году, отказавшись вкладывать деньги в разработку новых гибридных агрегатов.
Компания BMW поставляла двигатели Формуле-1 в начале 2000-х годов. Ее партнером была британская конюшня Williams. Собственной командой концерн обзавелся в 2005 году, купив швейцарский коллектив Sauber (благодаря ему мир узнал о Кими Райкконене). Тандем просуществовал до наступления мирового финансового кризиса, разразившегося в 2008 году. Вместе с BMW, чемпионат покинули Toyota и Honda.
Текущий сезон Формулы-1 обслуживают три поставщика двигателей: Mercedes-Benz, Renault и Ferrari. Наиболее удачный силовой блок получился у немцев — победу на трех прошедших Гран-при одержали пилоты, под кузовом болидов которых скрывался штутгартский мотор.