К списку новостей

Toyota создала два крошечных двигателя

11 апреля 2014
Новый двигатель Toyota VVT-IE. Иллюстрация «Тойоты»
Новый двигатель Toyota VVT-IE. Иллюстрация «Тойоты»

Мотористы «Тойоты» рассказали о новых двигателях, которые в 2015 году начнут устанавливаться на компактные автомобили бренда. По мнению компании, силовые установки способны потреблять на десять процентов меньше топлива, чем их существующие аналоги.

Речь идет о двух бензиновых агрегатах: однолитровом трехцилиндровом и 1,3-литровом четырехцилиндровом двигателях. Несмотря на всеобщую турбонизацию, Toyota пошла по иному пути и оставила моторы атмосферными.

Обе установки работают по циклу Аткинсона, представляющего собой модернизированную схему Отто. Смысл решения заключается в закрытии впускного клапана не вблизи нижней мертвой точки, а значительно позже, благодаря чему снижаются насосные потери и изменяется степень сжатия. Минусом является необходимость поддерживать высокие обороты, в то время как на малых двигатель выдает сравнительно небольшой крутящий момент и может заглохнуть.

Ранее силовые установки, работающие по циклу Аткинсона, применялись исключительно в паре с электромотором. Последний помогал автомобилю двигаться на малых скоростях.

Новые двигатели имеют высокую по меркам конкурентов степень сжатия смеси: 11,5 для однолитрового агрегата и 13,5 для 1,3-литровой установки. Наибольший показатель — 14,0 — зафиксирован у маздовских «Скайактивов».

Пресс-служба «Тойоты» не уточнила, какие именно автомобили получат новые двигатели. Предположительно, установки пополнят моторную гамму Aygo, Yaris и Corolla.

В октябре прошлого года один из ведущих инженеров компании Коэи Сага заявил, что концерн не станет следовать всеобщему тренду по урезанию объема камеры сгорания и установке турбонаддува. По мнению главного моториста «Тойоты», наиболее перспективными являются именно силовые установки, работающие по циклу Аткинсона.

comments powered by HyperComments
Статьи