К списку новостей

К увлекшимся допуслугами страховщикам пришли антимонопольщики

4 апреля 2014
Фото с сайта cars-expert.ru
Фото с сайта cars-expert.ru

Сотрудники ФАС (Федеральной антимонопольной службы) начали дежурить в офисах одной из крупнейших страховых компаний России. Поводом послужил большой поток жалоб на навязывание допуслуг при покупке полиса ОСАГО.

Антимонопольщики решили навещать центры продаж, расположенные в Кирове. Днем визита был выбран четверг. В качестве подопытной страховой компании оказался «Росгосстрах», на имя которого поступило наибольшее количество жалоб.

Несмотря на присутствие сотрудника антимонопольной службы, агенты требовали от автомобилистов предоставить машину для осмотра. При этом документы о прохождении ТО у клиентов компании были на руках. Страховщики заявили, что имеют право осматривать страхуемый по ОСАГО автомобиль. По мнению ФАС, это незаконно. Согласившись с доводами представителей власти, продавцами были оформлены несколько полисов, после чего офис сначала закрылся на обед, а следом и на технический перерыв. Информация на бумаге гласила: «перерыв с 14:30 до 13:30».

Журналистам «Российской газеты» удалось дозвониться до другого офиса «Росгосстраха», где им было сказано, что оформление ОСАГО возможно исключительно в паре со страхованием жизни. Допуслуга, по оценке независимого агента, стоит около двух тысяч рублей.

Ситуация с полисами ОСАГО в России остается напряженной на протяжении нескольких месяцев. В случае отказа от страхования жизни, представители различных СК заявляют, что у них отсутствуют необходимые полисы. В некоторых городах автомобилисты слышат подобный ответ во всех без исключения филиалах.

Ранее глава «Росгосстраха» Данил Хачатуров назвал законной и оправданной практику навязывания допуслуг ростовским офисом компании. «Он просто о вас [клиентах] заботится, — отметил топ-менеджер. — В этом нет ничего такого». По мнению Хачатурова, «ОСАГО убыточен жутко», поэтому продажа сопутствующих продуктов является для сотрудников единственным способом заработать комиссионные. Недовольным клиентам руководитель посоветовал обратиться в другие страховые компании.

comments powered by HyperComments
Статьи