К списку новостей

Маленькие пилоты Формулы-1 разгневали Адриана Сутила

3 апреля 2014
Адриан Сутил. Фото Sauber
Адриан Сутил. Фото Sauber

Один из самых рослых и тяжелых гонщиков Формулы-1 Адриан Сутил раскритиковал маленьких и легких пилотов, не желающих увеличивать минимальную планку веса автомобиля. Об этом представитель команды Sauber рассказал изданию Autosport.

Сутил отметил, что изменившийся технический регламент неверно учел прибавку массы новых силовых установок. По сравнению с предыдущим годом минимальный вес болида с пилотом в кокпите поднялся на 49 килограммов до 691 килограмма. При этом 1,6-литровые гибридные установки, заменившие собой атмосферные двигатели, получились существенно тяжелее прежних агрегатов.

Обновившиеся правила сыграли на руку легким гонщикам, в то время как высокие пилоты, для которых больший вес естественен по физиологически причинам, оказались медленнее конкурентов. Одним из таких представителей стал 75-килограммовый Адриан Сутил. По мнению немца, только из-за этого он проигрывает партнеру по команде Эстебану Гутиерресу полсекунды на круге. Масса мексиканца равняется 62 килограммам.

«На прямых наша скорость достигает 300 километров в час и мы должны быть в хорошей физической и психологический форме», — уточнил 31-летний спортсмен. Пилот указывает на то, что миниатюрные участники первенства блокируют любые попытки изменений по части минимального веса машины.

В свою очередь самый легкий гонщик пелетона Фелипе Масса из Williams заявил, что проблемы Сутила связаны с плодами работы его команды, а не техрегламентом. 59-килограммовый бразилец рекомендовал «Зауберу» и «Феррари» заняться облегчением болида и двигателя, а не упрекать правила. Масса счел несправедливым изменение регламента, поскольку инженеры конструировали машины, основываясь на общих для всех постулатах.

Ранее отмечалось, что силовые блоки Ferrari оказались излишне тяжелыми. Недостаток в скорости уже связали с этим фактором как заводская команда Scuderia Ferrari, так и клиент компании — конюшня Sauber. Представители российской команды Marussia, борющиеся в хвосте пелетона, о проблемах не сообщали.

Ряд пилотов Формулы-1 уже предостерегали чемпионат от скверных последствий, к которым приведет намечающаяся дистрофия спортсменов. Подобные слова исходили из уст как Сутила, так и Баттона с Хюлькенбергом. Последний, впрочем, признался телеканалу Sky Sports, что в Куала-Лумпуре сжевал гамбургер: «Ситуация была безвыходной — я очень проголодался, а там на каждом углу расположен „МакДоналдс“. Что еще мне нужно было сделать?». Посещение фаст-фуда на результатах пилота Force India не сказалось, скорее наоборот: на Гран-при Австралии Нико финишировал шестым, спустя две недели в Малайзии — пятым.

comments powered by HyperComments
Статьи