Чемпион 2007 года Кими Райкконен, ныне выступающий за Ferrari, намерился завершить карьеру пилота Формулы-1 по окончании 2015 года. Об этом финн заявил в интервью газете Sport Bild.
«Еще во времена моего первого пребывания в Ferrari я говорил, что собираюсь закончить карьеру в этой команде. И, как видите, я вновь здесь, и сдержу свое слово, — прокомментировал немецкому изданию свое решение финский гонщик. — Больше я не буду выступать в Формуле-1».
34-летний спортсмен на текущий момент является самым возрастным пилотом чемпионата. В активе Райкконена значится один выигранный титул в личном зачете, завоеванный финном в 2007 году. Наиболее успешный сезон гонщик провел за Ferrari. По состоянию на конец марта 2014 года пилот 77 раз взбирался на подиум и заработал 975 очков.
Дебют Райкконена в Формуле-1 состоялся в 2001 году по инициативе тогдашнего руководителя и основателя команды Sauber Петера Заубера. Достижения финна на трассе произвели впечатление на главу McLaren Рона Денниса и уже в следующем сезоне Райкконен занял освободившийся кокпит двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена.
Переход в Ferrari состоялся в 2007 году. В первом же сезоне пилот одержал победу в личном зачете, однако в последующие годы уступил кубок чемпиона мира сначала Льюису Хэмилтону, а следом Дженсону Баттону. По окончании 2009 года руководство Ferrari предпочло Райкконену испанца Фернандо Алонсо.
Два года финн провел вне Формулы-1, выступая в различных гоночных сериях. Большую часть времени Райкконен посвятил ралли.
В сезоне-2012 года гонщик вернулся в Королевские гонки вместе с «Лотусом». Несмотря на скептицизм некоторых спортивных экспертов, первый же сезон за британскую конюшню принес финну третью строчку в личном зачете. Следующий год совпал с финансовыми трудностями в команде Lotus. Пилоту перестали платить зарплату и бонусы. Последние полагались финну за превышение порога очков, прописанных в контракте. Денежные разногласия, по словам самого Райкконена, послужили причиной, по которой гонщик решил вернуться в Ferrari.
Соглашение между 34-летним пилотом и Скудерией рассчитано на два года. В интервью газете Sport Bild спортсмен признался, что намерен завершить карьеру по окончании сезона 2015 года. Развернутая беседа с пилотом Ferrari появится в среду, 2 апреля.
За свой характер механики Ferrari прозвали Кими Райкконена «Айсменом» (от английского Ice Man — ледяной человек). Подобной характеристики финн удостоился за спокойный характер и невозмутимости, с которой он подходит к участию в Формуле-1.
Гонщик часто становился объектом повышенного внимания столь нелюбимой им прессы. Например, на групповую фотографию после окончания Гран-при Абу-Даби Райкконен пришел с бутылкой пива. Употребление алкоголя в арабских странах запрещено, поэтому традиционное для Формулы-1 шампанское на подиуме заменяется безалкогольной газировкой.