Японский концерн Toyota назван лучшим автомобильным брендом в мире. Компания заняла самую высокую среди конкурентов по сегменту строчку рейтинга, составленного консалтинговым агентством Interbrand.
За «Тойотой» закрепилось восьмое место в списке из ста самых дорогостоящих корпоративных имен. Стоимость японского бренда оценена в 42,392 миллиарда долларов. Столь высокое расположение компании объясняется успехами производителя в Китае и Европе, благодаря чему бренд Toyota подорожал на 20% в сравнении с прошлым годом.
Второе и третье место (десятое и одиннадцатое в общем рейтинге) с разницей в 124 миллиона долларов поделили между собой Mercedes-Benz и BMW. Штутгартский лейбл подорожал до 34,338 миллиарда, тогда как баварский бренд вырос до 34,214 миллиарда долларов. Успеху «Мерседеса» поспособствовало массированное обновление модельной линейки. На результат BMW сказался запуск проектов i3 и i8, а также внедрение энергосберегающего пакета EfficientDynamics.
Помимо тройки лидеров, в рейтинг попали Honda (20 место), Volkswagen (31-е), Ford (39-е), Hyundai (40-е), Audi (45-е), Nissan (56-е), Porsche (60-е), Kia (74-е), Chevrolet (82-е), Harley-Davidson (87-е) и Land Rover (91-е). Стоимость британского бренда, впервые появившегося в рейтинге Interband, оценена в 4,473 миллиарда долларов.
Рейтинг Interbrand по стоимости автомобильных брендов | |||
Общая позиция | Бренд | Стоимость | Рост |
8 | Toyota | 42,392 | +20% |
10 | Mercedes-Benz | 34,338 | +8% |
11 | BMW | 34,214 | +7% |
20 | Honda | 21,673 | +17% |
31 | Volkswagen | 13,716 | +23% |
39 | Ford | 10,876 | +18% |
40 | Hyundai | 10,409 | +16% |
45 | Audi | 9,831 | +27% |
56 | Nissan | 7,623 | +23% |
60 | Porsche | 7,171 | +11% |
74 | Kia | 5,396 | +15% |
82 | Chevrolet | 5,036 | +10% |
87 | Harley-Davidson | 4,772 | +13% |
91 | Land Rover | 4,473 | - |
По сравнению с прошлым годом, таблицу покинула компания Ferrari. Крайний раз ее имя стоило 4,013 миллиарда долларов.
Верхушку рейтинга, как и годом ранее, возглавляет Apple. За предыдущие двенадцать месяцев самый дорогостоящий бренд мира вырос в цене с 98,316 до 118,863 миллиарда долларов. Тройку лидеров замыкает Google и Coca-Cola.
Рейтинг Best Global Brands, ежегодно публикуемый компаний Interbrand, основан на трех основных факторах: финансовых показателях производителя, влиянии бренда на желание купить маркированный им товар и конкурентоспособности марки.