К списку новостей

Обложенная санкциями Россия привлекла внимание автомобильных корпораций

Фото с сайта smolmotor.ru
Фото с сайта smolmotor.ru

Находящаяся под санкциями Россия представляется многим автомобильным концернам как удачная площадка для инвестиций. Подобного мнения придерживаются руководители «Фиата», Renault и «Форда».

В рамках Парижского автосалона издание Automotive News поинтересовалось у лидеров автомобильных компаний о перспективах российского рынка. Несмотря на напряженные политические отношения между РФ и западными странами из-за развернувшегося на Украине кризиса, сразу три руководителя положительно отозвались о бизнесе в России.

Генеральный директор холдинга Fiat Chrysler Automobiles (FCA) Серджио Маркионне заявил журналистам, что рассчитывает на нормализацию автомобильного рынка в РФ. Топ-менеджер уверен — в среднесрочной перспективе ситуация стабилизируется и компания вернется к прежним показателям продаж.

Схожего мнения придерживается вице-президент «Форда» в Европе Барб Самарджич. Для борьбы с ослабевающим рублем концерну требуется наращивать локализацию компонентов внутри страны, подчеркивает руководитель. Таким образом Ford не только минимизирует колебания валюты, но и станет значительно привлекательнее конкурентов, вынужденных импортировать не только применяемые в производство детали, но и автомобили целиком.

«Единственное, что вы можете сделать, это локализовывать, локализовывать и еще раз локализовывать. Только так можно вырваться из курсовой ловушки, являющейся следствием политических событий», — заявил прессе глава Renault-Nissan Карлон Гон. Подобной стратегии придерживаются многие японские производители, практикующие схему «производим там, где продаем» из-за неконкурентного для них курса местной йены.

Согласно опубликованному агентством Roland Berger докладу, за первые восемь месяцев 2014 года отечественный автомобильный рынок сократился на 12%. За то же время рубль ослабел по отношению к доллару и евро на 11%. В отличие от числового падения, рост выручки автопроизводителей сохранился на прежнем уровне. Повысив отпускную стоимость на собственную продукцию, концерны продали меньше машин, но из-за выросших цен заработали аналогичные прошлому году суммы.

comments powered by HyperComments
Статьи