К списку новостей

С начала года россияне заплатили дилерам 1,5 триллиона рублей

25 сентября 2014
Фото пользователя Maurice van Gestel с сайта flickr.com
Фото пользователя Maurice van Gestel с сайта flickr.com

Средние ежемесячные траты россиян на покупку нового автомобиля составили 187 миллиардов 500 миллионов рублей. К подобным выводам пришло аналитическое агентство «Автостат», по сведениям которого за восемь месяцев нынешнего года на новые машины было истрачено 1,5 триллиона рублей.

Несмотря на проседание рынка, достигшее в августе 26% от показателей за 2013 год, в рублевом эквиваленте россияне перечислили автопроизводителям примерно схожую с предыдущим периодом сумму. Этому поспособствовал рост цен практически на все модели, представленные в России. Наиболее серьезно подорожание затронуло автомобили, в собранном виде импортируемые из-за границы.

Более половины от 1,5 триллиона рублей — 64% всей выручки — пришлось на десятку наиболее популярных концернов. Ими оказались (в порядке убывания) Toyota, Mercedes-Benz, Lada, Nissan, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, BMW и Mitsubishi. Успеху «Тойоты», по мнению аналитиков, поспособствовала продуманная ценовая политика, благодаря которой даже при выросших на 13% прайс-листах продажи поднялись на 1%.

Помимо «Тойоты», нарастить объем реализованных в России автомобилей удалось брендам Mercedes-Benz (+15,5%) и Nissan (+17,9%). Остальные компании зафиксировали снижение покупательской активности. Серьезнее всего обстановка на рынке сказалась на «Ладе» — реализация машин под этой маркой упала на 19%. Помимо сокращения спроса, «АвтоВАЗ», равно как и Volkswagen, недополучил 9,6% выручки. В случае с немецким концерном цифра составила 7,9% от показателей прошлого периода.

«Если посмотреть на объем рынка в валюте, то можно увидеть, что показатель снизился на 10%, до 42 миллиардов долларов, за январь-август 2014 года. В то же время рублевые цены на автомобили выросли. Средняя цена на новый легковой автомобиль приблизилась к отметке 1 миллион рублей», — заявил «Коммерсанту» директор «Автостата» Сергей Удалов.

Замедление автомобильного рынка в России эксперты области связывают сразу с несколькими факторами. Во-первых, введенных против РФ санкциями из-за украинского кризиса. Во-вторых, ослаблением курса рубля к иностранной валюте. В-третьих, замедление роста российской экономики.

comments powered by HyperComments
Статьи