К списку новостей

Петербургский завод General Motors сократил выпуск машин до минимума

Завод GM в Санкт-Петербурге. Фото с сайта gemir.ru
Завод GM в Санкт-Петербурге. Фото с сайта gemir.ru

Производственный комплекс General Motors в Санкт-Петербурге практически полностью остановил сборочную линию. Из 71 календарного дня конвейерная решетка запустится не более чем на 16 рабочих дней. Об этом сообщает российский офис компании.

Урезание трудовых смен начнется с завтрашнего дня и продлится до конца октября. Сборочный конвейер будет простаивать с 22 августа по 12 сентября, с 19 по 26 сентября, с 29 сентября по 3 октября и с 10 по 27 октября.

Официальной причиной, приведшей к консервации производственной решетки, называется «продолжающееся замедление российского автомобильного рынка». Опрошенные «Коммерсантом» эксперты склоняются к мнению, что руководство General Motors сделало ставку не на те модели, повторив таким образом ситуацию кризисных 2008 и 2009 годов. Тогда комплекс производил кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara.

На текущий момент завод GM в Петербурге собирает седан Chevrolet Cruze, хэтчбек и седан Opel Astra, а также внедорожник Chevrolet Trailblazer методом крупноузловой сборки. Обе компактные модели, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2013 год, потеряли в продажах 14 и 20 процентов соответственно. Спрос на «Круз» снизился до 54,4 тысячи машин, на «Астры» — до 42 тысяч экземпляров. В нынешнем полугодии модели потеряли в аудитории 12,5 и 7,5 процента соответственно.

«Вообще, GM — единственный из заводов в Петербурге, кто сталкивается с такими серьезными проблемами уже второй раз подряд. Это дает серьезный повод задуматься о стратегических планах корпорации по отношению к этому предприятию. Последним шансом завода на серьезное развитие может стать открытие второй очереди, а также корректировка производственной политики концерна в России», — отметил гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Ранее аналитики агентства PriceWaterHouseCoopers предсказали российскому рынку падение до 12 процентов по итогам нынешнего года. Наибольший урон понесут концерны, импортирующие автомобили из-за границы.

comments powered by HyperComments
Статьи