Наибольшее количество попыток угона зафиксировано за автомобилями бренда Toyota. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией «Автолокатор» за первую половину текущего года.
Эксперты уточняют, что на долю «Тойот» пришлось 52,9% всех зафиксированных компанией покушений на автомобили. Наибольшим спросом у злоумышленников пользуется седан Toyota Camry (17,6%), внедорожник Land Cruiser Prado (11,8%) и Land Cruiser 200 (9,8%), а также кроссовер RAV4 (5,9%).
Примечательно, что в сравнении с аналогичным периодом 2013 года спрос на «Тойоты» вырос более чем в два раза: с 21 до 52,9%. Эксперты «Автолокатора» объясняют обострившуюся ситуацию слабой штатной сигнализацией и популярностью бренда у россиян. Одновременно со спросом на машины растет и потребность в запасных частях, многие из которых снимаются с угнанных автомобилей.
Вслед за «Тойотой», злоумышленники уделяют пристальное внимание «Мазде» и «Ленд Роверу». На долю японского бренда пришлось 23,5% попыток угона (-3,1% в сравнении с 2013 годом). Спрос на британские внедорожники снизился с 18,3 до 9,8%. Наиболее рьяно автомобильные воры пытались угнать Mazda 3 (15,7%) и Land Rover Range Rover (9,8%).
Пятерку рейтинга замыкает Ford — главным образом из-за «Фокуса» — и Lexus. Американские модели попытались похитить 5,9% раз (+2,7% в сравнении с 2013 годом). На долю «Лексуса» пришлось 3,9% попыток угона (-1,1%).
Лидером по оттоку угонщиков оказалась Honda, покушения на которую в сравнении с прошлым годом сократились с 14,1 до 2%. Доля Mitsubishi в рейтинге упала до 0%, тогда как периодом ранее составляла 10,4%.
Ранее схожую статистику подвела московская Госавтоинспекция. По подсчетам полицейских, за первые четыре месяца текущего года наибольшим спросом в столице пользовались Mazda 3, Ford Focus и Mitsubishi Lancer.