Британская газета
Как удалось выяснить журналистам, за транспортировку машин из стран Ближнего Востока владельцы отдают до 20 тысяч фунтов стерлингов (около 1,2 миллиона рублей). Лидером по количеству перевезенных в Лондон автомобилей является авиакомпания Qatar Airways, доставляющая машину до Лондона на самолетах Airbus А330.
Причина, по которой арабы перевозят с собой принадлежащие им суперкары, читателям осталась не ясна. Многие комментаторы к статье задаются вопросом, какой смысл платить за перелеты машины столь большие деньги, и не разумней ли купить машину в британской столице и использовать ее от случая к случаю.
По словам управляющего директора компании Dan Car Logistics Дэниэла Холлворта, как правило арабы появляются в Лондоне вслед за окончанием священного для мусульман месяца Рамадан и проводят в столице Англии несколько недель, после чего грузят суперкары в самолет и летят отдыхать дальше, например, на испанский курорт Марбелья. Стоимость транспортировки такого суперкара как Ferrari или McLaren, утверждает Холлворт, обходится арабам в 5-6 тысяч фунтов стерлингов в один конец.
Отношение самих лондонцев к гостям столицы двояко. Некоторые радуются необычным автомобилям, многие из которых выполнены в уникальном, не встречающемся нигде в мире стиле. Другие жалуются на то, что подавляющее большинство подобных туристов — сыновья богатых шейхов из Катара, Саудовский Аравии, ОАЭ и Кувейта, не считающих нужным соблюдать законы и нормы приличия. Резиденты улицы Найтсбридж — одной из популярнейших мест в Лондоне — сетуют на то, что арабы за рулем суперкаров ведут себя антиобщественным образом, раскручивают двигатели до отсечки под окнами жилых домов и используют улицы словно собственный ипподром.
Комментарии жителей отчасти подтверждаются сводками полиции, перманентно штрафующей гостей столицы за неправильно закрепленные номерные знаки, отсутствие страховки и пренебрежение правилами парковки.