Японский концерн Toyota работает над созданием компактного спорткара, который займет ступень ниже модели GT86 и будет продаваться за 20 тысяч долларов (720 тысяч рублей). Об этом, ссылаясь на источники в компании, пишет австралийский
Журналисты утверждают, что будущая новинка будет построена на новой модульной платформе, предназначенной для заднеприводных автомобилей. При этом масса спорткара не превысит одной тонны, а габариты окажутся меньше существующего поколения Mazda MX-5: 980 килограммов при 3 995 миллиметрах длины, 1 695 миллиметрах ширины и 1 320 миллиметрах высоты. Колесная база новинки достигнет 2 480 миллиметров (на 150 миллиметров больше MX-5).
Силовой установкой выступит 1,5-литровый «атмосферник» 2NR-FE, работающий по циклу Аткинсона. Благодаря наличию изменяемых фаз газораспределения Dual VVT-i и увеличенной степени сжатия, отдача двигателя доберется до 132 лошадиных сил и 145 Ньютон-метров крутящего момента. Трансмиссиями выступит шестиступенчатая «механика» и шестидиапазонный «автомат», знакомые по продукции «Тойоты».
Передняя подвеска будет основана по типу Макферсона, тогда как задняя часть спорткара удостоится конструкции с двойными поперечными рычагами. От торсионной балки, присущей хэтчбеку Yaris, японцы решили отказаться. Будущая новинка будет обута в небольшие 16-дюймовые покрышки размерностью 195/50.
Инженеры «Тойоты» считают, что разрабатываемый спорткар не сможет поспорить по динамическим показателям с более мощными машинами, однако окажется достойным соперником на виражах.
Самый маленький в семействе «Тойоты» спорткар появится в статусе концепт-кара в октябре следующего года. Презентация запланирована на Токийский автосалон. Дебют серийного образца состоится в 2017 году, тогда как продажи новинку начнутся не ранее 2018 года.