Финская компания Nokian Tyres, работающая в среднем и высшем ценовых сегментах, зафиксировала резкое падение спроса на собственную продукцию среди россиян. Об этом
Согласно опубликованным сведениям, за первую половину текущего года продажи компании в России снизились на 31,4 процента в сравнении с аналогичным показателем за предыдущий период. В странах СНГ, включая РФ, спад продаж достиг 33,3 процента. Наибольшее падение спроса зафиксировано во втором квартале нынешнего года: российский рынок для Nokian «просел» на 43,6 процента, а консолидированный с Россией сегмент СНГ упал на 44,2 процента.
За первую половину 2014 года реализация шин в России принесла компании 230,9 миллиона евро против 336,4 миллиона годом ранее. Продажи на рынке СНГ (без учета РФ) составили 6,9 миллиона евро. Годом ранее этот показатель равнялся 20,3 миллиона.
В то время как постсоветский и российский рынки стали отказываться от финских покрышек, европейские и американские потребители, напротив, стали чаще приобретать шины Nokian. Рост продаж за первую половину 2014 года в Европе достиг 16,1 процента. Североамериканский рынок для финнов вырос на 24 процента.
Ключевыми факторами, повлиявшими на охлаждение интереса россиян к финским покрышкам, пресс-служба предприятия связывает с ослабление курса рубля по отношении к евро и ростом конкуренции в сегменте зимних шин средней ценовой планки. Падение интереса к летним покрышкам Nokian объясняется «слабыми» сезонами 2012 и 2013 годов, из-за чего на складах поставщиков осталось много нераспроданной продукции.
По состоянию на конец первого квартала шинами Nokian в России официально торговали 3,6 тысячи центров. Компании принадлежит собственный производственный комплекс во Всеволжске, выпускающий часть представленной на рынке продукции. На заводе трудится 1 323 сотрудника.