Среднестатистический водитель из Великобритании проезжает за год 7,9 тысячи миль (12,7 тысячи километров), что оказалось самым скромным показателем за прошедшие двенадцать лет. Об этом пишет журнал AOL Cars.
Для сравнения, в 2002 и 2003 годах англичане преодолевали за рулем 9,2 тысячи миль, что составляет почти 15 тысяч километров. Помимо суммарного пробега, включающего путешествия, изменилась и величина использования машиной для социальных нужд, таких как поездка на работу, доставка детей в школу и посещение магазинов. В прошлом году на подобных маршрутах англичане проехали 4,4 тысячи миль, в то время как двумя и тремя годами ранее эта цифра составила 4,7 тысячи миль.
По подсчетам экспертов, в 2013 году британские водители потратили на топливо 1 175 фунтов стерлингов (70,4 тысячи рублей) в случае с бензиновым двигателем и 970 фунтов (58,1 тысячи рублей) — с дизельным. За усредненный расход бензиновых машин было взято 40 миль на галлон (5,88 литра на 100 километров), в то время как для дизелей эта цифра составила 50 миль на галлон (4,7 литра на «сотню»).
По мнению профессора Стивена Глейстера, возглавляющего организацию RAC Foundation, с годами тенденция к отказу англичан от езды на автомобилях будет прогрессировать. Специалист отмечает, что в ближайшие два десятилетия население Великобритании вырастет на десять миллионов человек, что отрицательно скажется на дорожной ситуации в стране.
Объясняя причину отказа британцев от личной машины, директор организации AA Эдмунд Кинг указал на непрекращающийся рост стоимости топлива и набирающие популярность интернет-магазины, для покупки товаров в которых автомобиль не требуется.
Ранее исследовательский центр AA/Populus провел опрос, согласно которому более половины английский водителей перестанут без необходимости ездить за рулем в случае резкого увеличения цен на автозаправочных станциях.