Британские специалисты из организации Emissions Analytics проанализировали влияние включенного кондиционера на потребление топлива в автомобилях, работающих на бензине, дизеле, а также комбинированной смеси.
Для сбора необходимого количества данных, сотрудники протестировали свыше ста различных автомобилей, на которых водители проезжали три маршрута: в городе, за его пределами и в комбинированном режиме. Сначала все машины преодолели дистанцию с выключенным кондиционером, после чего проехали по тем же маршрутам с работающим компрессором.
Согласно результатам исследования, наиболее пагубно работающий кондиционер влияет на гибриды. Особенно отчетливо это заметно в городском трафике, где дующий из дефлекторов прохладный воздух «съедает» 9,3 процента от ресурса хода. В комбинированном режиме показатель снижается до 6,1 процента. Лучше всего гибридные установки показали себя загородом — 2,8 процента.
Вторыми по влиянию кондиционера на общий запас хода выступают дизельные двигатели. В городской черте оснащенные подобными моторами автомобили лишаются 6,3 процента от вероятного пробега в случае активации кондиционера. Загородом показатель снижается до 3,3 процента. В комбинированном режиме кондиционер отъедает от запаса хода 4,6 процента.
Лучшего всего дела обстоят с бензиновыми силовыми установками. В городе активация кондиционера отбирает у мотора 5,1 процента возможного пробега, за пределами мегаполиса показатель падает до 2,7 процента, а в смешанном режиме и вовсе является самым маленьким среди конкурентов — 3,8 процента.
Все приведенные в статье процентные соотношения говорят о том, какое количество возможных миль работающий кондиционер отнимает с одного галлона топлива. В переводе на метрическую систему мер, сколько километров отнимает включенный компрессор при пробеге на одном литре топлива.