В ближайшем будущем на электромобилях начнут появляться автоматические трансмиссии с несколькими передачами, способные вытеснить существующие однодиапазонные КПП. Об этом сообщает издание CarAdvice со ссылкой на немецкого производителя Bosch.
Германское предприятие считает, что многоступенчатые «автоматы» полезны не только на гибридных автомобилях, но и работающих исключительно на электротяге машинах. Существующие одноступенчатые трансмиссии, устанавливаемые в электрокары, по мнению «Боша», вполне гармонично работают, однако не позволяют достичь большей производительности как по части динамики, так и потребления энергии.
В компании считают ошибочным мнение о том, что электромоторы и мульти-зубчатые передачи являются взаимоисключающими технологиями. Как и в случае с двигателями внутреннего сгорания, пускай и в меньшей степени, раскручивающиеся до 20 тысяч оборотов в минуту электрические силовые установки также нуждаются в оптимальных передаточных числах.
По оценкам «Боша», в 2020 году в мире будет продаваться 2,5 миллиона электрокаров, 3 миллиона гибридных автомобилей с возможностью передвижения исключительно на электротяге, 6,5 миллиона традиционных гибридов и 100 миллионов оснащенных двигателем внутреннего сгорания моделей.
По итогам 2013 года люди приобрели 100 тысяч электромобилей, 90 тысяч гибридов Plug-In (с возможностью езды исключительно на электротяге), 1,5 миллиона классических гибридов и свыше 60 миллионов автомобилей с ДВС. Более половины всех проданных автомобилей укомплектованы автоматической трансмиссией. Bosch подчеркнул, что с годами «автомат» начнет все больше вытеснять механическую коробку передач.