Итальянский производитель суперкаров — компания Ferrari — намерена сохранить в моторной гамме атмосферные двенадцатицилиндровые двигатели, полагающиеся топовым автомобилям бренда. Об этом со ссылкой на внутренний доклад «Феррари» заявил британский журнал Car.
В компании подчеркнули, что получают обратную связь от клиентов марки и те просят Ferrari продолжить выпускать модели с массивными «атмосферниками». Инженеры из Маранелло считают, что способны заставить машины с V12 ехать еще быстрее без применения турбонаддува. Этого, по мнению специалистов, можно достичь благодаря облегчению веса конструкции. Схожего мнения с сотрудниками Ferrari придерживается спортивное подразделение BMW M, высказавшее аналогичную точку зрения.
Согласно планам итальянцев, атмосферные V12 гарантировано получат готовящиеся к обновлению суперкары FF и F12berlinetta, дебют которых запланирован на 2016 год. Отдача существующего 6,3-литрового мотора на модели FF возрастет с 660 до 700 лошадиных сил. Информации о силовой установке на будущей F12berlinetta не сообщается (прежняя версия способна производить 740 сил).
В отличие от наиболее дорогостоящих моделей Ferrari, обновленное поколение 458 Italia с высокой долей вероятности обзаведется турбированным V8. Ранее наддувную установку впервые в истории марки получила модель California, сменившая вслед за обновлением наименование на California T. Место атмосферной 4,3-литровой «восьмерки» на кабриолете занял 3,8-литровый турбомотор V8, полагающийся седану Maserati Quattroporte. Отдача двигателя выросла с прежних 490 до 560 лошадиных сил.
Через три года Ferrari возьмется за оснащение собственных автомобилей электродвигателями. Начиная с 2017 года, гибридные силовые установку получат модели с переднемоторной компоновкой. Спустя два года электрические блоки начнут появляться в среднемоторных суперкарах.
Первым серийным образцом Ferrari, передвигающимся на комбинированной силовой установке, является 963-сильный суперкар LaFerrari. Под кузовом модели скрывается 6,3-литровый атмосферный V12, форсированный до 800 лошадиных сил, работающий в паре с 163-сильным электродвигателем. Всего фабрика в Маранелло собрала 499 экземпляров, каждый из которых был выкуплен еще на стадии предзаказов. Стоимость машины составляла 1,2 миллиона евро.