Предлагаемый к принятию законопроект о введении дорожного сбора за пользование немецкими дорогами противоречит европейскому принципу «либо платят все, либо никто». Об этом заявил генсекретарь Объединения европейских торгово-промышленных палат Райнер Фюэг в интервью газете Rheinische Post.
По мнению чиновника, самостоятельное обеспечение нормального функционирования объектов инфраструктуры является прямой обязанностью государства и совершенно необязательно привлекать для этого жителей соседних стран.
В случае если концепция законопроекта, разработанная под началом министра транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Александра Добриндта (Alexander Dobrindt), будет принята, в Германии появится единый сбор не только за передвижение по автобанам, но и федеральным трассам и дорогам местного назначения. Ожидается, что сумма ежегодных отчислений с каждого водителя достигнет 150 евро.
Примечательно, что наравне с введением дополнительного сбора, немецкие власти уменьшат транспортный налог для местных жителей на те же самые 150 евро. Таким образом, платить за езду по дорогам Германии будут исключительно иностранцы. Сумма подобных поступлений в бюджет страны достигнет 625 миллионов евро в год, считают в ведомстве.
Дорожный сбор за езду по ФРГ планируется ввести с 2016 года. Помимо годовых отчислений, водители смогут приобрести более короткие абонементы. В частности, десятидневный сбор будет стоить автомобилисту десяти евро, а двухмесячный — двадцати евро.