Североамериканский офис BMW остался недоволен статистикой продаж дизельных автомобилей. Особенно сильно компанию разочаровал спрос на модели 3-Series и 5-Series. Об этом журналу Car & Driver заявил глава представительства Людвиг Вилич (Ludwig Willisch).
Продажи «трешки» 328d топ-менеджер охарактеризовал словами «так себе», а спрос на дизельную «пятерку» BMW специалист назвал «разочаровывающим». По мнению Вилича, отсутствие интереса со стороны американцев к работающим на тяжелом топливе машинам отчасти связано с невысокой стоимостью бензина, сводящей на нет преимущества экономичных дизельных установок. По состоянию на конец июня галлон бензина в США продавался за 3,7 доллара. Таким образом, цена литра топлива на американских АЗС не превышает 1 доллара (34 рублей).
Единственным удовлетворительным автомобилем руководитель назвал новый кроссовер BMW X5, который в паре турбодизелем пользуется неплохим спросом на рынке США.
Ранее с критикой дизельных силовых установок выступил британский офис «Тойоты», назвавший симпатию к подобного рода двигателям исключительно европейским феноменом. По заверению японского концерна, компания намерена акцентировать внимание на гибридных автомобилях. Недостатки современных турбодизелей кроются в излишнем выбросе твердых частиц, на которые власти ЕС внимания не обращают, акцентируя внимание исключительно на показателях по выработке углекислого газа, подчеркнули в компании.
Отчасти слова английского офиса «Тойоты» подтвердили результаты последнего исследования экологической обстановки в крупнейших мегаполисах Европы. Наиболее загрязненным оказался Лондон, в котором действуют жесткие ограничения по выбросу СО2 в атмосферу, но ничего не сказано про диоксид азота, вырабатываемый дизельными двигателями.