Немецкий концерн Volkswagen определился со стоимостью самой экономичной модели в линейке бренда — хэтчбека XL1. В Великобритании цены на новинку начинаются с 98 тысяч 515 фунтов стерлингов (эквивалентно 5,7 миллиона рублей или суперкару Audi R8).
Руководство вольфсбургского предприятия уточнило, что намерено собрать 200 экземпляров XL1, а не 100, как предполагалось ранее. Большинство из машин уже выкуплены, резюмировали в компании.
Volkswagen XL1 представляет собой гибридный хэтчбек, отличающийся сверхмалым потреблением топлива. По заверению «Фольксвагена», автомобиль способен расходовать 0,9 литра дизеля на 100 километров пробега. Выбросы углекислого газа в атмосферу не превышают 21 грамма на километр. Максимальный пробег на 10-литровом баке достигает 795 километров.
Подобных показателей удалось достигнуть благодаря легкому карбоновому кузову, выполненному в форме капли воды. Для лучшей аэродинамики инженеры лишили машину боковых зеркал (им на замену пришли камеры) и скрыли задние колеса сплошными колесными арками.
Силовой установкой Volkswagen XL1 выступает дизель-электрический агрегат, производящий суммарные 75 лошадиных сил. На долю двухцилиндрового турбодизеля приходится 48 сил, получаемых с 0,8 литра рабочего объема. Остальные 27 «лошадей» вырабатывает электромотор емкостью 5,5 киловатт-часа. Трансмиссий выступает семиступенчатый «робот» DSG.
Дебют самого экономичного «Фольксвагена» состоялся на Женевском автосалоне в начале прошлого года. Первый покупатель на XL1 нашелся в прошлом месяце — им стал неназванный немец, перечисливший концерну 110 тысяч евро (на 600 тысяч рублей больше в сравнении с объявленной стоимостью).