Каждая вторая российская компания, занятая продажей и обслуживанием китайских автомобилей, осталась довольна партнерскими отношениями с азиатскими производителями. Об этом свидетельствует первые результаты опроса, организованного аналитическим агентством «Автостат».
Отвечая на вопрос «Оправдались ли ваши ожидания после получения франшизы китайской марки», девять процентов респондентов выбрали ответ «Оправдались полностью». Наибольшее количество голосов — 46 процентов — было отдано за вариант «В основном да». Спорные ощущения от сотрудничества с азиатскими концернами (ответ «И да, и нет») испытали 27 процентов участников опроса.
Не увидели каких-либо преимуществ от получения лицензии китайского дилера 12 процентов респондентов. Вариант ответа «Скорее, нет» выбрали девять процентов компаний. Наименьшее количество голосов — три процента — зафиксировано за теми автосалонами, чьи «ожидания совершенно не оправдались».
Больше всего в сотрудничестве с китайскими брендами российский автомобильный бизнес привлекает постоянное обновление модельной линейки (49 процентов голосов), минимальные требования к оформлению дилерского центра (42 процента) и гибкая ценовая политика (38 процентов).
Перечислив плюсы российско-китайского партнерства, о минусах специалисты «Автостата» предпочли умолчать. Соответствующий вопрос присутствует в самом конце опросника. Не привели аналитики и цифр, касающихся распределения брендов в порядке популярности.
Рост спроса на китайские автомобили не только в России, но и во всем мире обусловлен невысокой ценой, требуемой за произведенные в КНР машины. Наиболее доступной китайской машиной в РФ считается Lifan Smily, представляющий собой своеобразную копию MINI Cooper. Стоимость 86-сильного хэтчбека равняется 319 тысячам рублей.
Самым дорогим китайским автомобилем, доступным россиянам, является кроссовер Luxgen 7 SUV. В топовой комплектации дилеры «Люксгена» просят за 175-сильный кроссовер 1 миллион 320 тысяч рублей.