Действующий чемпионский коллектив Формулы-1 — команды Red Bull Racing — примет решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с французскими мотористами из Renault по завершении Гран-при Австрии. Об этом заявил глава энергетического холдинга Дитрих Матешиц в интервью газете Kleine Zeitung.
Ранее предполагалось, что несмотря на все слухи о возможном разрыве контракта с «Рено», болиды «Ред Булла» гарантировано поедут на французских моторах весь нынешний сезон и как минимум следующий. Слова Матешица дали понять, что ситуация способна измениться.
К предстоящему этапу Королевских гонок в Австрии специалистам «Ред Булла» было велено подготовить обширный доклад, в котором должны затрагиваться, в частности, такие темы как потенциал для усовершенствования двигателей Renault. Если руководство команды придет к выводу, что достигнуть уровня силовых установок «Мерседеса» не получится, коллектив будет вынужден пересмотреть поставщика силовых агрегатов.
На реплику журналиста о том, что для «Ред Булла» альтернативы «Рено» не существует, Матешиц ответил: «Варианты есть всегда. Однако лично я не вижу Red Bull клиентом Mercedes. Они хотят быть чемпионом мира не только в этом году, но и в ближайшие несколько лет».
Помимо Renault и Mercedes-Benz, гибридные 1,6-литровые двигателя для Формулы-1 поставляет Ferrari. Ее агрегатами пользуются, помимо заводской конюшни, команды Sauber и Marussia. В следующем сезоне в чемпионат вернется компания Honda, заключившая контракт с McLaren.
Разлад в отношениях «Ред Булла» и Renault начался еще на предсезонных тестах. Оснащенные французскими агрегатами болиды выходили из строя чаще обычного. Тем временем укомплектованные немецкими двигателями машины практически не сталкивались со сложностями. Как результат — шесть побед из семи в нынешнем сезоне одержали гонщики Mercedes AMG Льюис.