Японский концерн Mazda со временем планирует перейти в премиум-сегмент, при этом компания отказалась запустить отдельный бренд на манер «Лексуса» в «Тойоте» и Infiniti для «Ниссана». Об этом австралийскому изданию CarAdvice рассказал директор департамента технических разработок «Мазды» Сеита Канаи.
Отвечая на вопрос, куда компания собирается двигаться дальше, топ-менеджер заявил: «Вектором для нашего развития является премиум-сегмент. Мы намерены предложить клиентам соответствующие автомобили и хотим зарабатывать на них больше денег».
В то же время Mazda не желает идти по пути других японских корпораций — «Тойоты», «Ниссана» и «Хонды» — выделивших дорогие автомобили в отдельную линейку брендов. «Честно говоря, мы уже пробовали поступить подобным образом, но успеха с маркой Eunos достичь так и не удалось. Одной из причин, приведшей к провалу, послужил как недостаток средств, так и отсутствие квалифицированных кадров», — подчеркнул Канаи.
Конкретного года, когда Mazda намерена перейти к иному уровню продаж, специалист назвать отказался. Японец лишь подчеркнул, что компания сосредоточится на разработке дорогих качественных машин, которые будут продаваться за большие, нежели сейчас деньги.
Идея о создании отдельного премиального бренда возникла у руководителей «Мазды» в конце 80-х годов. Помимо Eunos, копания создала марки Autozam и Efini. Особого успеха подобные автомобили не достигли, и уже к середине 90-х годов японцы отказались от суб-брендирования моделей. Производившиеся под шильдиком Eunos машины были ориентированы на продажу среди североамериканских потребителей.
По итогам 2013 года Mazda продала в России 43 тысячи автомобилей, закрепив за собой 17 строчку из 57 присутствующих на рынке производителей. В рейтинг из 25 самых продаваемых среди россиян моделей ни одна из машин «Мазды» не попала.