Российский концерн «АвтоВАЗ» с 1 июля прекратит поставлять дилерам автомобили без предварительной оплаты. Об этом глава компании Бу Андерссон заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушиным.
По подсчетам топ-менеджера, подобная мера поможет волжскому предприятию избавиться от перепроизводства автомобилей, которые в последующем простаивают на складах и теряют рыночную стоимость. Команда Андерссона считает, что перевод дилеров на предоплату сэкономит «АвтоВАЗу» 8 миллиардов рублей. Всего специалисты намерены добиться сокращения издержек на уровне 10 миллиардов рублей. Каким образом планируется удалить лишние 2 миллиарда из расходов, Андерссон не рассказал.
На текущий момент продающие «Лады» дилеры получают машины по высчитанной производителем квоте. Также автосалоны вправе запросить необходимое количество автомобилей, предварительно оплатив их. Начиная с 1 июля, дилерская квота будет аннулирована и получить машины клиенты смогут исключительно по предоплате. Таким образом, купить «Ладу» из наличия станет значительно труднее.
Опрошенные изданием РБК Daily дилеры поддержали решение Андерссона. Генеральный директор группы компаний «Интей» Алексей Румянцев счел инициативу полезной. По его словам, автосалоны перестанут тратить деньги на хранение неликвидных моделей, а покупатели получат ровно то, что заказали. Аналогичной позиции придерживается глава компании «Терра Авто» Владислав Рыдаев.
В прошлом году «АвтоВАЗ» передал клиентам 534 тысячи 911 автомобилей Lada, 78 тысяч из которых отправились за рубеж. По сравнению с показателями 2012 года, продажи волжских машин среди россиян упали на 15 процентов.
Швед Бу Андерссон возглавил «АвтоВАЗ» в конце прошлого года. До этого топ-менеджер руководил «ГАЗом». Предпринятые специалистом меры помогли заводу показать лучшие финансовые показатели за всю историю существования компании.