Мотористы концерна Porsche заняты разработкой нового семейства двигателей, младший из которых будет оснащен 1,6-литровой камерой сгорания. Об этом сообщает издание Car.
Отмечается, что новые силовые установки сохранят оппозитную компоновку. Количество цилиндров ограничат четырьмя, при этом все двигатели получат турбонаддув. Наименее мощный 1,6-литровый агрегат способен выдавать 213 лошадиных сил. Следующим в линейке значится двухлитровая установка, производящая 290 сил и 387 Ньютон-метров крутящего момента. Топовым двигателем является 2,5-литровый агрегат, вырабатывающий 365 лошадиных сил и 470 Нм.
Первопричиной, подтолкнувшей Porsche к отказу от атмосферных моторов, называется желание компании снизить средний уровень выбросов СО2 в модельном ряду и повысить топливную экономичность. Предполагается, что новые двигатели «вытолкнут» из моторной линейки шестицилиндровые агрегаты, полагающиеся большому количеству автомобилей Porsche.
Текущая модельная гамма Штутгарского автопроизводителя пользуется атмосферными двигателями не только в начальных версиях Cayman и Boxster, но и спорткаре 911, кроссовере Cayenne и полноразмерном седане Panamera. Наименее мощной установкой выступает 2,7-литровая «шестерка», производящая 265 сил. Следом располагается 3,4-литровый мотор мощностью 325 и 340 «лошадей».
На данный момент единственным автомобилем Porsche, укомплектованным четырехцилиндровым двигателем, является гоночный болид 911 Hybrid Le Mans. Отметим, что схема расположения цилиндров V-образная.
Первыми новые турбо-моторы получат спорткары Cayman и Boxster, а также Cayenne. Трансмиссионная линейка будет представлена шестиступенчатой «механикой» и семидиапазонным «роботом» DPK.