К списку новостей

BMW усомнился в необходимости добавления ступеней в коробки передач

27 мая 2014
Девятиступенчатый «автомат» ZF 9HP. Фото компании ZF
Девятиступенчатый «автомат» ZF 9HP. Фото компании ZF

Немецкий концерн BMW не собирается увеличивать количество передач в трансмиссиях, устанавливаемых на собственные автомобили. С подобным заявлением журналу Auto Express выступил старший вице-президент по планированию продуктовой линейки BMW Клаус Фрелих.

Топ-менеджер отметил, что в компании провели сравнение между шестидиапазонной и восьмиступенчатой автоматическими КПП, и обнаружили прибавку в производительности на уровне 7-8 процентов. BMW протестировал и оснащенную девятью передачами трансмиссию, и выявил практически нулевое превосходство над восьмидиапазонным «автоматом».

По мнению Фрелиха, передовые трансмиссии чересчур сложны технологически, больше весят и дороже стоят, а в паре с турбированными силовыми установками стараются быстрее взобраться на высшую ступень, которая не попадает в пик крутящего момента и лишает автомобиль полагающейся ему тяги.

В отличие от восьмидиапазонной коробки передач ZF, в отношении к семидиапазонному «роботу» M-DCT топ-менеджер не был столь благосклонен. Фрелих отметил, что преселективная КПП является компромиссным, но не идеальным решением. «Как и в случае с механической коробкой, в трансмиссии с двойным сцеплением мы вынуждены были расположить все шестерни в линию. Для сохранения компактности и массы нашим потолком стали семь передач. Однако наши М-автомобили располагают таким крутящим моментом, что это не проблема вовсе», — заявил руководитель.

Относительно механической коробки передач Фрелих отметил, что трансмиссия будет устанавливаться на баварские машины так долго, как этого потребует клиент. «Конечно, с „ручкой“ вы медленнее, но это более эмоциональное управление. Говорю вам как опытный водитель. Мы будем предлагать МКПП даже в том случае, если ее выберут 10% клиентов. Именно поэтому мы продаем BMW M5 с „механикой“ в США. Это глупо — затраты на разработку огромны — но до тех пор пока заказчик платит, ручная коробка останется в строю», — подчеркнул Фрелих.

На сегодняшний момент сразу несколько концернов заняты конструированием девяти- и десятиступенчатых трансмиссий. Первым автомобилем, серийно получившим высокодиапазонный «автомат», стал Land Rover Evoque. В прошлом году на британский кроссовер началась установка трансмиссии ZF 9HP.

comments powered by HyperComments
Статьи