Японский концерн Toyota удостоился очередного титула самого дорогостоящего автомобильного бренда в мире. Об этом сообщается в ежегодном рейтинге BrandZ Top 100, подготовленном исследовательской организацией Millward Brown. В сравнении с показателями 2013 года, «Тойоте» удалось увеличить стоимость собственного бренда на 21% до отметки в 29,598 миллиарда долларов США. При этом в общем рейтинге компания переместилась с 23 на 26 позицию.
Вторым в списке BrandZ Top 100 значится немецкий концерн BMW, поднявший цену своего имени на 7% до 25,730 миллиарда долларов. В турнирной таблице баварская компания удостоилась 32 места. Годом ранее BMW фигурировал на 24 месте строго вслед за «Тойотой».
Третья строчка среди наиболее дорогостоящих автомобильных брендов перешло к Mercedes-Benz. Имя штутгартского концерна выросло в цене на 20% и достигло 21,535 миллиарда долларов. В сравнении с прошлым годом компания поднялась на одну строчку в общем рейтинге — с 43 на 42 позицию.
Наибольшей динамики удостоился американский производитель Ford. Компания заняла пятую строчку, уступив четвертую позицию «Хонде», однако сумела увеличить стоимость собственного имена на 56% до 11,812 миллиарда долларов.
Рейтинг BrandZ Top 100 по стоимости автомобильных брендов | |||
Общая позиция | Бренд | Стоимость в 2014 году | Рост |
26 | Toyota | 29,598 | +21% |
32 | BMW | 25,730 | +7% |
42 | Mercedes-Benz | 21,535 | +20% |
70 | Honda | 14,085 | +13% |
84 | Ford | 11,812 | +56% |
90 | Nissan | 11,104 | +9% |
Ежегодный рейтинг BrandZ Top 100 основан на обработке более двух миллионов интервью, в которых ведется речь о тех или иных компаниях. Основными поставщиками информации для Millward Brown являются ведущие мировые издания Bloomberg и Kantar Worldpanel.
Самым дорогим корпоративными именем во всем мире признан Google. В сравнении с прошлым годом интернет-гигант сумел вырасти в цене на 40% до 158,843 миллиарда долларов. Лидер предыдущего рейтинга — компания Apple — потеряла 20% стоимости собственного бренда. Ее имя оценивается в 147,880 миллиарда. Первую тройку замыкает IBM, сохранивший прошлогоднюю позицию.